Представлены первые итоги расследования по инциденту с SSJ 100 в Анталье
Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Азимут", приземлившийся в турецком аэропорту Анталья 24 ноября, не загорелся, воспламенилось авиатопливо, которое вылилось из деформированного топливного бака на взлетно-посадочную полосу. Об этом говорится в предварительном служебном расследовании авиакомпании, поступившем в "РГ". Решение о судьбе самолета будет принято после оценки специалистами Объединенной авиастроительной корпорации.
На борту "Суперджета", выполнявшего рейс А45051 Сочи — Анталья, находились 89 пассажиров и 6 членов экипажа. Случившееся после грубой посадки возгорание удалось потушить за несколько минут, эвакуация тоже прошла очень быстро, поэтому никто не пострадал.
"Полет и посадка проходили в штатном режиме. Посадку выполнял командир воздушного судна, опытный летчик, чей налет более 12 500 часов. Самолет двигался по установленным параметрам посадки, отклонений не наблюдалось. Во время приземления произошел непрогнозируемый сдвиг ветра, что стало причиной жесткой посадки. Экипаж сумел удержать воздушное судно на полосе", — сообщили в "Азимуте".
Там также уточнили, что после остановки самолета на полосе бортпроводники увидели задымление снаружи по левому борту и доложили об этом командиру. Он принял решение об эвакуации пассажиров и экипажа.
"На взлетно-посадочной полосе воспламенилось авиатопливо, вылившееся из деформированного топливного бака. Самолет не горел. Возгорание ликвидировано через несколько минут после посадки", — отметили в авиакомпании.
Повреждения самолета сейчас оценивают специалисты авиакомпании и Объединенной авиастроительной корпорации, сообщили в "Азимуте".
Исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев подтвердил, что определить судьбу Sukhoi Superjet-100 без детального аудита с участием представителей компании-разработчика невозможно.
"Специалисты должны на месте изучить повреждения, приблизительно оценить стоимость выполнения ремонтных работ с учетом всех факторов, и далее совместно с собственником судна можно будет принимать решение, что целесообразнее: восстановить самолет до летной годности или разобрать на запчасти", — отметил эксперт.
Он привел в пример аварию 2001 года, когда опытный самолет Ан-70 совершил жесткую посадку на заснеженное поле под Омском и его фюзеляж практически разломился пополам. Тогда эту уникальную опытную машину было выгодно восстановить, в этом помогли и специалисты авиазавода, находящегося поблизости. А вот Airbus-A320, который в 2023 году аварийно сел в поле под Новосибирском, не получив при этом серьезных повреждений, разобрали на запчасти, потому что из-за санкций европейская компания не контактировала с российским авиаперевозчиком. Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Источник: aviaport.ru