Минтранс: авиакомпаниям поручено начать продажи на субсидируемые направления

0

В Минтрансе уточнили, что проектом федерального бюджета на 2025-2027 годы предусмотрено раздельное финансирование данных программ

Программы субсидирования авиаперевозок пассажиров продолжат действовать, авиакомпаниям поручено открыть продажи по субсидируемым направлениям, сообщили ТАСС в Минтрансе РФ.

"Все действующие программы субсидирования воздушных перевозок пассажиров продолжат свое действие в 2025 году. В частности, это программы поддержки региональных перевозок, [единой] дальневосточной авиакомпании и перевозок наименее социально защищенных групп граждан", — рассказали в министерстве.

Там уточнили, что проектом федерального бюджета на 2025-2027 годы предусмотрено раздельное финансирование данных программ.

"Коммерсантъ" ранее написал, что Росавиация может не успеть до конца года распределить 19 млрд рублей на две ключевые и крупнейшие субсидии на перевозки: на рейсы между регионами в обход Москвы, а также полеты между центральной частью РФ, Дальним Востоком и Калининградом. В связи с этим авиакомпании не могут планировать рейсы и начать продавать билеты с 1 января.

"Российским авиакомпаниям даны указания по открытию продаж на субсидируемые направления, с целью обеспечения пассажиров доступными билетами", — заявили в Минтрансе.

Там пояснили, что вопрос объединения программ субсидирования воздушных перевозок пассажиров Минтрансом не рассматривается.

Постановление правительства устанавливает не новый порядок предоставления субсидий, а порядок формирования правил субсидирования, уточнили в министерстве. "Нормы, ранее содержавшиеся в постановлениях правительства, теперь будут отражены в электронном бюджете. Иными словами, начиная с 2025 года все программы субсидирования будут "оцифрованы", — отметили в министерстве.

При этом внесены сутевые изменения прежде всего в программу поддержки региональных перевозок. "Важно отметить, что запрос на изменения исходит от отрасли — программы субсидирования авиаперевозок функционируют более 10 лет, за этот период накопился ряд предложений и необходимых настроек. Данная работа проведена на площадке Минтранса при участии авиакомпаний, аэропортов, регионов и органов исполнительной власти", — добавили в Минтрансе.

Решения проходят согласование с Минфином и Минэкономразвития, далее утверждаются правительством РФ. Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Источник: aviaport.ru