«Каждый аэропорт хотел бы, чтобы у него базировался свой перевозчик»: исполнительный директор Курумоча — о местной авиакомпании и транспорте в воздушную гавань

0

"Каждый аэропорт хотел бы, чтобы у него базировался свой перевозчик": исполнительный директор Курумоча - о местной авиакомпании и транспорте в воздушную гавань

Михаил Берман о новой самарской авиакомпании: "Переговоры ведутся"

Исполнительный директор аэропорта Курумоч Михаил Берман дал большое интервью радио «КП-Самара» 98.2 Fm, в котором рассказал про решение проблемы с транспортом до воздушной гавани, про трудности, с которыми столкнулся воздушный бизнес, и про возможное появление местной авиакомпании.

— На общественном транспорте добраться до Курумоча почти невозможно. Люди жалуются. Что вы думаете по этому поводу?

— Проблема существует, мы о ней знаем. Транспортное сообщение из Самары или Тольятти до аэропорта не самое комфортное. Этот вопрос находится на контроле у губернатора и министерства транспорта, этот вопрос в стадии решения и скоро мы увидим положительные сдвиги. Курумоч — достаточно крупный аэропорт, в прошлом году мы обслужили более 3,5 млн пассажиров, в этом году, думаю, будет такой же результат.

— Во время чемпионата мира по футболу из Самары в аэропорт курсировал аэроэкспресс. Нет ли в планах возродить его?

— Если говорить про аэроэкспресс, то во время чемпионата мира он был очень востребован, а потом было неудобно. Он приходил в ту точку, от которой нужно было добираться до аэропорта, а до нее непонятно как еще добираться. Еще достаточно дорого содержать такой поезд.

— При каких условиях перевозчики готовы заезжать в аэропорт?

— Для перевозчиков важен пассажиропоток. Второй момент — это имеющая инфраструктура: состояние аэродромных покрытий, наличие технических средств, наличие персонала и т. д.

— Пользователи социальных сетей недовольны платной парковкой в Самаре. Сравнивают с Ульяновском, где нет платной парковки.

— Аэропорт в Ульяновске меньше, чем наш. Платная парковка в аэропорту по двум причинам. Первая — она регулирует движение на парковке. Вторая — оплата за парковку позволяет нам инвестировать деньги в содержание самой парковки. Первые 15 минут бесплатны, как правило, это стандартное время, которого хватит, чтобы высадить или посадить пассажира.

— С какими трудностями аэропорт столкнулся после введения ограничений от ряда стран на российскую авиационную отрасль и как санкции отразились на работе аэропорта?

— С трудностями мы действительно столкнулись. В первую очередь это доставка и эксплуатация импортной техники. Эти проблемы либо решены, либо на стадии решения. Я думаю, что люди это даже не почувствовали, но с нашей стороны было приложено много усилий. Многие авиакомпании использовали иностранную систему регистрации, сейчас мы работаем с российской компанией регистрации. Также программу по поиску багажа разработали в холдинге нашего аэропорта, и мы ей активно пользуемся. Она уже используется, например, в аэропорту Шереметьево.

— Есть такое понятие, как оборот воздушного судна — это время, когда самолет приземляется и должен быть готов, чтобы снова вылететь. За сколько самолет готов отправиться в новый рейс в Самаре?

— С каждой авиакомпанией у нас заключено соглашение, в котором описаны все процедуры обслуживания воздушного судна и время, которое они занимают. Как правило, в районе 50 минут. Если говорить о крупных воздушных судах, то это 1,5 часа. Большое количество обученных людей работают эффективно, быстро и качественно, что позволяет за короткие сроки подготовить самолет и выпустить в рейс.

— Испытывает ли аэропорт нехватку кадров?

— Нехватка кадров есть, в последнее время ситуация даже обострилась. У нас работают люди разных профессий, поэтому мы контактируем с разными вузами и привлекаем выпускников на работу. В Самаре есть авиационный колледж, где готовят узкопрофильных специалистов в части авиационной безопасности, туда тоже обращаемся. Нам нужны люди разных специальностей.

— Какие главные приоритеты в работе?

В нашей работе есть два приоритета. Первый — безопасность: мы проводим процедуру досмотра, обеспечиваем безопасность во время полета. Второй -комфорт для пассажиров. Мы понимаем, что многие люди приходят к нам в состоянии стресса по разным причинам, мы стараемся сделать пребывание в аэропорту комфортным.

— Появятся ли новые направления в 2025 году?

— Сейчас у нас выполняются полеты по 17 региональным направлениям. Я думаю, что на этом же уровне останется в следующем году. Также два раза в неделю выполняются полеты до Белоруссии по международным субсидированным рейсам.

— Раньше была авиакомпания «Самара». Возможно ли вновь появление местной авиакомпании?

— Если бы она появилась, то это был бы только плюс. Каждый аэропорт хотел бы, чтобы у него базировался свой перевозчик. Мы в этом направлении работаем, переговоры ведутся. Это вопрос очень непростой.
Фото: аэропорт Курумоч
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская Правда в Самаре». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Источник: aviaport.ru