Эксперт НТИ оценил идею создать класс воздушного пространства для дронов
Выделение БПЛА высоты 300-500 м позволит им делить небо с авиацией, уточнил гендиректор и основатель компании "Флай дрон" Никита Данилов
Создание по инициативе Росавиации отдельного воздушного пространства для дронов на высоте 300-500 м помогло бы обеспечить безопасность взаимодействия в одном поле авиации и разных типов беспилотников, сказал ТАСС генеральный директор и основатель компании «Флай дрон» (участник рынка Национальной технологической инициативы «Аэронет») Никита Данилов.
Ранее Росавиация выступила с инициативой создания отдельного класса воздушного пространства на высоте 300-500 м для полетов беспилотников. По словам главы ведомства Дмитрия Ядрова, соответствующее предложение внесено в Минтранс и поддержано профильной правкомиссией. Данилов в разговоре с ТАСС отметил, что реализация идеи нуждается в технологической проработке — в первую очередь, создании соответствующих требований для эксплуатантов дронов, так как на уровне 300-500 м сегодня летает и малая авиация, в том числе вертолеты.
«Должна быть технология взаимодействия между беспилотной и пилотируемой авиацией. (…) Реализация нацпроекта «Беспилотные авиационные системы» предполагает, что в небе появится достаточно большое количество беспилотников, которые так или иначе будут коммуницировать с большой авиацией. Поэтому инициативы Росавиации в части оснащения дронов, коммуникации, выстраивания сетей связи абсолютно верны, чтобы и беспилотник, и, к примеру, пилотируемый вертолет смогли безопасно взлететь и не столкнуться», — сказал он корреспонденту агентства в кулуарах форума «Национальная технологическая революция 20.35».
Эксперт уточнил, что разделение воздушного пространства между разными типами судов может происходить, исходя из заранее определенных приоритетов.
«Если летит санитарная авиация, то беспилотники «расступаются», например. Если это какие-то типовые полеты, то они делят воздушное пространство, исходя из вертикального или горизонтального эшелонирования. Технологии, обеспечивающие такое взаимодействие, отклонение беспилотника от внезапно возникшей цели, в России есть. В их разработке в том числе участвовали компании НТИ», — заключил он.
1 млн дронов к 2035 г.
Генеральный директор ООО «Беспилотные авиационные системы» Алексей Варятченко в разговоре с ТАСС напомнил, что российский рынок беспилотных авиационных систем должен составить около 1 млн единиц к 2035 году.
«Количество пилотируемых воздушных судов в реестрах Росавиации — около 10 тыс. единиц. (…) То есть в десятки раз число беспилотников будет превышать количество пилотируемых воздушных судов и функции, которые они реализуют, тоже, конечно, расширяются с каждым годом. Следовательно, интенсивность движения дронов будет выше, чем у пилотируемой авиации», — сказал Варятченко.
Эксперт также отметил, что при массовом использовании дронов потребуется в рамках одной полетной зоны эксплуатировать десятки и даже сотни БПЛА, что потребует выработки новых принципов организации движения.
«Получается, что выделение отдельного воздушного пространства для беспилотников поможет решить задачу организации массовых полетов дронов», — сообщил он.
О форуме
Конференция (баркемп) «Национальная технологическая революция 20.35» проходит 7-8 ноября в Санкт-Петербурге. Представители вузов, крупных компаний и государственных организаций обсуждают актуальные вопросы развития отрасли беспилотных авиационных систем, автомобильной промышленности, фармацевтики и биотехнологий, искусственного интеллекта, а также технологий для Санкт-Петербурга. Организаторами форума выступают комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга и Агентство стратегических инициатив. Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Источник: aviaport.ru