На этой неделе федор конюхов завершил свой кругосветный полет на воздушном шаре. Подготовка федора конюхова к кругосветке на воздушном шаре - жизнь в путешествиях.

Примерно в полдень 9 февраля российский путешественник Федор Конюхов и его напарник Иван Меняйло рекорд мира по продолжительности беспосадочного полета на тепловом аэростате, установленный японцами еще в 1997 году. «Лента.ру» рассказывает, как 65-летнему путешественнику Конюхову удается держать форму и всегда побеждать.

Будем мерзнуть, - отвечает на вопрос о температуре в корзине аэростата Конюхов за несколько часов до старта рекордного полета.

В утро запуска температура в Рыбинске падает почти до минус 30 градусов. Многочисленные журналисты, местные жители, команда сопровождения и поддержки, а также городские чиновники, генералы и полковники от МЧС, полиции и армии прибывают на взлетное поле рыбинского аэродрома к шести утра.

В свете вспышек и фонарей появляется Федор Конюхов, одетый в теплую непромокаемую куртку и болоньевые штаны. Он похож на ребенка, которого мама укутала перед выходом на прогулку, только с бородой.

Привычный к камерам Конюхов раздает интервью, здоровается со всеми важными гостями от администрации, о чем-то вдумчиво говорит с приехавшим к старту священником.

Его напарник - неразговорчивый Иван Меняйло - один из лучших воздухоплавателей России и мира, который, по признанию самого Конюхова, обладает намного большим опытом, чем он сам. Иван от камер и журналистов старается улизнуть - рассматривает шар, общается со специалистами, смотрит прогноз погоды.

7 февраля - день старта экспедиции - стало чуть ли не последним шансом провести полет в Центральной России в этом сезоне. Чтобы шар продержался в воздухе достаточно долго, нужна очень низкая температура, большой запас газа, а главное - очень большой шар. Например, специально созданный для экспедиции «Бинбанк премиум» - самый большой тепловой аэростат в России. Черный цвет тоже выбран неслучайно: он берет больше солнечного света, а значит - помогает экономить топливо.

1 /2

Аэростат прогревают, рядом постепенно появляются еще пять шаров - команда сопровождения, а погода в очередной раз немного подводит. Вместо ожидаемого часа старт растягивается на три: ждем погодного окна. Аэростат в 9:03.

Погода - одно из главных условий, от которого зависел успех всей экспедиции. Помимо температуры важно направление ветра. Шар - штука почти неуправляемая, так что изменить траекторию его движения достаточно проблематично. Была вероятность, что аэростат полетит на Москву, а значит, установку рекорда придется прервать, а шар посадить: над столицей летать нельзя даже Конюхову. Но все обошлось.

За первые сутки воздухоплаватели пролетают примерно 500 километров. Они постоянно сбрасывают отработанные баллоны из-под газа. Один из упавших крадет кто-то из местных жителей (стоимость баллона от 800 до 2000 евро), два других падают на территорию учебного центра ФСБ во Владимирской области. Отдавать их команде сопровождения сотрудники спецслужбы отказываются, ситуация разрешается только после звонка мэра Рыбинска, который рассказывает эфэсбэшникам о шаре, Конюхове, мировом рекорде и прочем.


1 /2

К 10 утра 8 февраля Конюхов и Меняйло России по длительности полета. Впрочем, предыдущее достижение принадлежало им же: полет они совершили два года назад - в марте 2015 года, на несоизмеримо меньшем шаре они смогли продержаться в воздухе около 19 часов.

За час путешественники пролетают примерно 20 километров. При этом идут на минимально возможной высоте - здесь температура воздуха значительно ниже, а значит, ниже и расход топлива. Правда, по ночам приходится подниматься повыше - есть риск задеть линии электропередач, верхушки деревьев и кресты церквей.

Днем воздухоплаватели летят на высоте 150-200 метров, порой снижаясь и вовсе до 100, а в ночь на 9 февраля им приходится подняться на 420-метровую высоту. Сильный ветер разгоняет аэростат до 40 километров в час, из-за этого шар обледенел, а расход топлива увеличился. В общем, ночь для путешественников выдалась бессонной. Хотя, как говорят Иван и Федор, времени на отдых в подобных экспедициях все равно нет - от слова «совсем».

Конюхов рассказывает, что лучшее лекарство от сонливости - постоянные нагрузки и вера. Он священник Украинской православной церкви (Московского патриархата), и Рыбинск как место старта выбрал неслучайно: недалеко отсюда родился его небесный покровитель, святой праведный воин, российский адмирал Феодор Ушаков. Перед стартом епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин вручил Конюхову две иконы. Ту, что побольше, путешественник обещает отвезти домой, поменьше - взял с собой в экспедицию.

К утру 9 февраля шар и команда сопровождения Конюхова - уже в Саратовской области, уверенно движутся по направлению к Казахстану. За время следования через специальный портал приходит более 500 сообщений и СМС, в которых люди со всей России и из-за рубежа подбадривают главного российского путешественника и желают ему удачи.

В полдень Конюхов и Меняйло уже более 51 часа в воздухе - , однако воздухоплаватели не спешат садиться: запасов топлива хватит еще на три-четыре часа, а значит - нужно лететь дальше.

Шар приземлился в окрестностях города Красный Кут Саратовской области в 16:20. В воздухе путешественники провели более 55 часов.

9 февраля 2017 года побил мировой рекорд - российский путешественник продержался 51 час в воздухе на воздушном шаре, в речение которых преодолел расстояние около трех тысяч километров. Шар Конюхова вылетел 7 февраля из Рыбинска (Ярославская область), сейчас он находится в районе поселка Осиновский в Саратовской области и продолжает движение в сторону Казахстана, передает Лента.Ru .

| РИА Новости

Конюхов отправился в свою рекордную экспедицию с мастером спорта по воздухоплаванию Иваном Меняйло на самом большом аэростате, сделанном в России. Задачей путешественников было продержаться в воздухе дольше 51 часа - этой цели аэростат настиг утром 9 февраля в Саратовской области.

Во время рекордного полета аэростат двигался на высоте от 190 до 300 метров, скорость зависела от ветра - от 10 до 40 километров в час. В пути путешественники провели две ночи, которые стали очень сложными из-за погодных условий - из-за сильного мороза произошло обледенение оболочки шара, что повлияло на вес аэростата, в результате чего увеличился расход топлива.

Рекордный полет Федора Конюхова на воздушном шаре (видео):

Первый рекорд в этом полете Конюхов и Меняйло поставили утром 8 февраля, когда продержались в воздухе более 19 часов. Тем самым они побили свой же рекорд по России по продолжительности полета, который установили в 2015 году.

Предыдущий мировой рекорд по продолжительности полета на воздушном шаре составлял 50 часов 38 минут. Его установили японские пилоты Мичио Канда и Хиразуки Такезава 20 лет назад - 1 февраля 1997 года.

В субботу аэростат нашего выдающегося соотечественника приземлился в Западной Австралии недалеко от городка Бонни‑Рок. Почти 35 тысяч километров он преодолел за 11 дней, побив таким образом мировое достижение другого прославленного любителя приключений Стива Фоссета, которое было улучшено сразу на два дня.

За время пути Конюхову приходилось бороться с экстремальными температурами, а в последние дни и с воздушными потоками, которые сносили аэростат к Антарктиде.

Вокруг света за 11 дней. Он улыбается. Изможденный, в громоздком комбинезоне, Федор Конюхов даже не может сам выбраться наружу. Из гондолы его выносят на руках.

Садился жестко. Удар, еще удар. Федор должен был открыть клапан и стравить, то есть выпустить, гелий. Заклинило. Остановили рвущийся в небо шар австралийские фермеры буквально вручную - увидели на подлете и прибежали ловить.

Страшно представить, что чувствовал пилот во время посадки и что во время полета. Можно только смотреть кадры, снятые Федором там, на заоблачной высоте. И напоминать себе: это не кино, человек сам это пережил.

С первых же часов в кислородной маске. Федор Конюхов практически не спускался ниже восьми тысяч метров. Зона смерти. Без кислорода мозг медленно умирает.

За бортом, в среднем - минус 35. И в этот момент взрывается газовый баллон, на котором работала печка. Отопления больше нет. От холода спасет спецодежда, в такой на Эверест ходят. Страшнее - жажда. Уже на земле Федор показывает, во что превратились запасы воды.

Он просто соскребал лед с гондолы. Кидал в чайник и на палке протягивал его к горелкам.

Минимум времени на отдых. На такой высоте - не сон, полуобморок. Плюс постоянный контроль: курс, скорость, погода, ветер. Федор каждый день выходил из гондолы и вручную переключал баллоны с пропаном.

«Возле Антарктиды - минус 55 градусов. Но там не ощущаешь мороза. Руки белеют и все. Воздух такой сухой!» - рассказывает Федор Конюхов.

Теперь понятно, насколько тяжело кругосветный полет дался всем. Взрослые мужчины, отец и сын Конюховы плачут.

Федор объясняет: шишку набил, потому что не пристегнулся. До последнего работал с горелками. Раздает автографы, фотографируется.

Оболочка шара огромная. Уже принято решение, что в городской музей небольшой фрагмент этой оболочки передадут на память. В принципе, она вся теперь - музейный экспонат. Второй раз использовать ее нельзя.

Второй раз и не нужно. Федор Конюхов побил все мыслимые и немыслимые рекорды. Первым в мире облетел вокруг Земли на воздушном шаре с первой попытки. До него удачных кругосветок было всего две. Неудачных - 26. Сделал это быстрее всех - за 11 дней и 8 часов. Предшественнику - Стиву Фоссету, понадобилось на двое суток больше. Абсолютный рекорд высоты - поднялся на 10614 метров. И расстояния Федор пролетел 34800 километров.

Перед самым приземлением шару пришлось зависнуть и ждать. Растаяла изморозь, скопившаяся под оболочкой. За два часа до посадки шар пролетел ровно над точкой старта. Более того, над штабом экспедиции.

Такого просто не бывает. Воздухоплаватели-профессионалы в восторге. Но как всегда нашлись те, кому все не так. Соцсети бурлят: Федор летал не один, Федор летал на автопилоте, Федор вообще никуда не летал. Говорят, шар не настоящий - чуть поднялся, а потом сдули и спрятали. Маршрут полета на сайте рисовали всем штабом. Им легче убедить себя в том, что кругом - обман, чем поверить: Федор смог вытерпеть все и облететь вокруг света.

Маленький шаг для Федора Конюхова, большой - для исследователей. На шаре было установлено научное оборудование. Камеры, датчики. Сам пилот - объект для изучения. Кто еще в мире 11 дней находился на высоте почти 10 километров не в самолете, по сути - в пластиковой коробке. У него уже есть новые планы - подняться на воздушном шаре в стратосферу. Рекорд - 21 километр, Федор хочет 25. И спуститься на дно Марианской впадины. Батискаф уже строят. Но это - потом. Через час после посадки Федор уехал отсыпаться и общаться с семьей.

Уже практически на закате местные жители гасят шар Федора Конюхова. Его сейчас нужно прижать к земле, аккуратно свернуть и увезти. Кругосветное путешествие Федора Конюхова закончено.

МОСКВА, 31 мая — РИА Новости, Виктория Сальникова. 15 июня Федор Конюхов отправится в новое экстремальное путешествие: за две недели он пройдет вокруг света на воздушном шаре без единой посадки. Для полета 64-летнего протоиерея Русской православной церкви были созданы специальная кабина и скафандр, которые позволят ему подняться на высоту 10 тысяч метров. Мы собрали 10 фактов о путешествии Конюхова, рассказом о котором он поделился с журналистами в ходе пресс-конференции в Международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня".

© Фото: предоставлено ОАО "РТИ"

Известный путешественник Федор Конюхов

1.Федор Конюхов может стать первым путешественником, который облетит мир на воздушном шаре нон-стоп с первой попытки

Первым подобное путешествие предпринял американец Стивен Фоссетт 15 лет назад, но оно у него удалось лишь с шестой попытки. Путешественник установил несколько рекордов - абсолютный рекорд скорости (320 км в час) и рекорд суточного перелета (5 126 километров). Конюхов планирует улучшить эти показатели и совершить путешествие с первого раза. Он пройдет по маршруту: Австралия - Новая Зеландия - Чили - Аргентина - ЮАР - Австралия.

2.Для Федора Конюхова в Англии был изготовлен самый большой в мире воздушный шар

Английские специалисты создавали воздушный шар, объем которого составил 15 тысяч кубических метров, а высота - 56 метров, в течение года.

В производстве участвовали более 50 человек. На сегодня шар, который носит название "Мортон", что у помор означало "северный ветер", является самым большим комбинированным аэростатом в мире.

3.Во время полета Конюхов будет находиться в специальной гондоле

Гондола, похожая на капсулу, выполнена из углепластика. Ее примерные размеры - два метра на 1,8 метра. Помимо прочего, она выполняет функцию спасательной шлюпки, которая может находиться в океане неделю. Во время полета внутри кабины будет поддерживаться температура плюс 5 градусов, за ее пределами же она может достигать минус 50 градусов.

4.Федор Конюхов отправится в путешествие в космическом скафандре

В течение путешествия Конюхов будет носить скафандр "Сокол", созданный НПП "Звезда". Он предназначен для работы экипажа на космическом корабле в случае разгерметизации. Скафандр изготовлен из прорезиненного капрона, который защищает от механических повреждений. В него подается воздушная смесь, которая используется космонавтами и состоит из 40 процентов кислорода и 60 процентов азота. Система вентиляции подведена к ногам и рукам.

5.В течение двух недель Федор почти не будет спать

Путешествие на воздушном шаре нон-стоп - предприятие рискованное. Конюхову будет необходимо следить за приборами, управлять аэростатом и выходить из гондолы, чтобы сбить лед с горелок. Путешественник считает, что у него не получится спать более 3-4 часов в сутки.

6.Конюхов планирует выходить на связь каждые четыре часа

Путешественник планирует связываться с землей каждые четыре часа по спутниковому телефону. Ему будут передавать прогноз погоды и сообщения от центров управления трафиком Австралии, Новой Зеландии, Чили, Аргентины и ЮАР.

7.Он будет питаться в путешествии сублимированными продуктами

Сублимированные продукты, которые часто включают в рацион космонавтов, - это продукты, подвергнутые вакуумно-сублимационной сушке. Они питательны и занимают мало места. В путешествие Конюхов возьмет именно их.

"Я за эти дни ни разу не смогу выпить ни кофе, ни чайку. На воздушном шаре нет открытого огня, кроме горелки, готовить придется на теплом вентиляторе. Я с собой беру 50 литров воды - по два литра в день", — рассказал Федор.

8.Самый сложный отрезок пути придется на Австралию

"Я буду идти над Австралией двое суток, это очень сложно из-за большого трафика. Самолетов очень много. Не до сна, придется держать связь с диспетчерами. Как только вылечу в Южный океан, станет легче. Особенность этого полета в том, что над моей головой всегда будут звезды и солнце. Океан бушует, айсберги, снег, дождь… Это все останется внизу. Я буду лететь выше. Мне нельзя заходить в тучи, иначе меня придавит и сбросит в океан", — рассказал Федор.

9.Шар будет идти со скоростью две тысячи километров в сутки

Длина маршрута Конюхова составит около 35 тысяч километров. Средняя скорость шара - 240 километров в час.

Путь путешественника пройдет через Новую Зеландию, Тихий океан, Южную Америку, Атлантику, мыс Доброй Надежды. Начать спуск Конюхов планирует в середине Индийского океана. Он подчеркивает, что посадить пустой шар очень сложно и ему придется снижаться постепенно для того, чтобы не промахнуться мимо Австралии.

10.В путешествие Конюхов возьмет песни Виктора Цоя

По словам Федора, в каждое свое путешествие он берет записи Олега Митяева, Владимира Высоцкого, Виктора Цоя и Игоря Талькова. Всех музыкантов, кроме лидера группы "Кино", он знал лично. "Единственный женский голос, который звучит на моей яхте или лодке, — это песни Вики Цыгановой", — добавил путешественник.

Интересно

Не для слабонервных. Как Федор Конюхов покоряет мир на воздушном шаре

Федор Конюхов совершает очередную кругосветку - на этот раз на воздушном шаре. За шесть дней путешественник преодолел расстояние в 16 тысяч километров, установив сразу несколько мировых рекордов - его летательный аппарат разогнался до 240 километров в час, а высота полета составила восемь с половиной тысяч метров.

По плану, перелет Конюхова должен пройти над тремя океанами и тремя континентами. Путешественник разработал такой маршрут: Австралия - Тасманово море - Новая Зеландия - Тихий океан - Южная Америка (Чили и Аргентина) - Фолклендские острова - Атлантический океан - Африка (ЮАР, мыс Доброй Надежды) - Индийский океан - Австралия.

О намерении совершить кругосветное путешествие 64-летний Федор Конюхов заявил два года назад. За всю историю воздухоплавания только два подобных перелета оказались успешными. Первый в марте 1999 года совершили швейцарец Бертран Пикар и британец Брайн Джонс. Второй полет в 2002 году в одиночку совершил американец Стивен Фоссетт. Чтобы побить его рекорд, Федорову Конюхову нужно облететь земной шар менее чем за 13 дней и 12 часов - именно столько летел Фоссетт.

Старт состоялся 12 июля на аэродроме города Нотхэм в Австралии. Через два дня летательный аппарат Конюхова - воздушный шар «Мортон» - вошел в воздушное пространство Новой Зеландии.

В ночь на 18 июля путешественнику пришлось справляться с чрезвычайной ситуацией. «Шар попал в зону сильной турбулентности с нулевой видимостью. Пилоту пришлось сбросить полупустые баллоны с пропаном, и шар под утро вышел на высоту 8200 метров, но сейчас ситуация нормализовалась», - добавили в штабе. Чтобы вручную сбросить давление, Конюхову пришлось временно покинуть гондолу воздушного шара.

A photo posted by rhowell4321 (@rhowell4321) on Jul 16, 2016 at 5:48pm PDT

На данный момент Федор Конюхов преодолел более трети запланированного пути- около 16 тысяч километров. В понедельник в 14:33 официальный сайт полета flyfedor.ru , где можно по карте следить за продвижением путешественника, сообщил о том, что воздушный шар Конюхова достиг Южной Америки. Штаб путешественника получил от него SMS: «Вижу Аканкагуа, горы в тучах».