Конюхов на шаре. Подготовка федора конюхова к кругосветке на воздушном шаре - жизнь в путешествиях.

Сейчас я нахожусь на западном побережье Австралии, где Федор Конюхов заканчивает подготовку к очередной своей рекордной затее. На этот раз 64-летний путешественник решил в одиночку и без посадок на землю облететь вокруг света на воздушном шаре МОРТОН.
До этого только один человек в мире смог совершить такое путешествие, но лишь с шестой попытки. Американский миллиардер Стив Фоссетт в 2002 году обогнул Землю за 13 дней, 8 часов, 33 минуты. Команда Конюхова не ставит цели побить рекорд времени, но планирует осуществить кругосветный перелет с первого раза.
Старт перелета планируется осуществить буквально в течение недели и в эти дни проходят последние тесты с пробными запусками различных систем. Это, конечно, не самолет, но все же... Различного оборудования хватает, и проверить его нужно здесь, на земле.
Вчера я своими глазами наблюдал выкатку гондолы из ангара в городке Нортхэме, где идет подготовка экспедиции и тестовый розжиг газовых горелок, сегодня настраивали автопилот и системы связи с диспетчерами воздушного движения...
В общем, в ближайшие дни я буду рассказывать о подготовке к этому уникальному кругосветному путешествию.
Сегодня первый пост, в котором покажу эффектные фото розжига горелок на фоне австралийского заката и расскажу о самом проекте путешествия. А следующие посты будут уже больше технические и во всех подробностях.


2. Это гондола воздушного шара Федора. Наверняка все вы, когда слышите о воздушном шаре, представляете себе плетеную корзину, но уж никак не карбоновый куб, больше похожий на батискаф, чем на гондолу.
Но в случае с кругосветным перелетом, да еще и беспосадочным, о плетеной корзине и речи быть не может.
Дело в том, что плану путешествие займет от 13 до 15 дней, пролететь придется 33-35 тысяч метров и все это на высоте от 5 до 10 километров. Сами понимаете, две недели при температуре от -30 до -60 градусов, да еще и на экстремальных для жизни высотах не сможет выдержать ни один человек. При этом еще управлять воздушным шаром, лавировать в воздушных потоках, вести интенсивный радиообмен с авиадиспетчерами, есть, спать и т.д....
О самой гондоле я расскажу в одном из следующих репортажей, т.к. она заслуживает особого внимания, сами понимаете.


3. Сама идея кругосветного перелета вокруг Земли родилась у Федора Конюхова давно, почти 20 лет назад, когда Ричард Бренсон в 1997 году совершил уникальный на тот момент перелет сначала через Атлантику, а затем через Тихий океан.
Затем в 2002 был Стивен Фоссетт, который совершил 5 неудачных попыток осуществить кругосветный перелет и лишь на 6 раз ему это удалось. Но в те годы у Федора и его еще молодой команды не было серьезных спонсоров и поддержки и бюджет в миллион долларов выглядел просто нереальным, поэтому на долгие годы идея оставалась всего лишь идеей в списке желаний Конюхова.
Реализация проекта перелета началась два года назад, сразу после пересечения Федором Тихого океана. Он тогда финишировал в Австралии, и журналисты спросили: какой следующих проект? Конюхов ответил, что хочет вернуться в Австралию, но уже с новым проектом полета вокруг света на воздушном шаре. Финишировал он в мае, а уже в июле Федор с сыном Оскаром, который является руководителем штаба всех последних экспедиций путешественника, и одним из спонсоров полетели в Бристоль, где провели первые переговоры с фирмой Cameroon Balloons чуть ли не единственной в мире, которая способна построить шар для такого проекта.

4. Первый год переговоры шли достаточно сложно, бюджет вырисовывался очень не маленький - почти 2,5 миллиона долларов и на него нужно было найти действительно серьезных спонсоров. Ведь тот же Фоссетт, даже являясь миллиардером, в свой последний и удачный проект заручился поддержкой пивного гиганта Budvaiser, а кругосветный полет Бертрана Пикарда с Брайаном Джонсом в 1999 году в северном полушарии спонсировала знаменитая часовая марка Breitling.
Год назад такой спонсор у проекта Федора Конюхова появился. Ею оказалась московская компания Мортон - одна из крупнейших в России девелоперских компаний. Причем, решающим оказалось знакомство Федора с ее руководителем - Александром Ручьевым, который, как и Федор, ведет свой род из поморов. Так и получилось, что один помор помог другому помору осуществить давнюю мечту на воздушном шаре, который назвали МОРТОН, по имени компании Ручьева и названию северного ветра...


5. Не остались в стороне и другие компании: Toyota предоставила автомобили Toyota Hilux сначала в России во время подготовки и тренировочных полетов, а затем в Австралии в качестве официальных автомобилей кругосветного путешествия для транспортировки шара к месту старта, технического оборудования и других целей во время подготовки экспедиции, компания Breitling, изготовившая для Федора специальные часы с радиомаяком, Iridium, обеспечившая спутниковой связью, 1 канал и 1 образовательный канал, осуществляющие информационную поддержку, Русское географической общество и другие...


6. На постройку шара и гондолы ушло ровно 9 месяцев, столько же, сколько на вынашивание ребенка. Каждый месяц Федор с Оскаром летали в Англию контролировать процесс постройки шара и гондолы, подготовки технического оснащения и т.д.
Готовый шар с корзиной в начале июне были переправлены еще одним спонсором компание TNT из Бристоля в австралийский Перт, а затем в город Нортхэм, где техники компании Cameroon Balloons осуществили сборку гондолы, монтаж большого комплекса оборудования и посменно осуществляют его настройку и инструктаж Федора, который во время полета будет в кабине один и помощь ему оказать смогут разве что по радио.


7. На сегодня два техника компании Cameroon Balloons находятся вместе с нами в Нортхэме, заканчивая финальную настройку систем.
Один из них на фото. Это невероятно крутой парень - Пит Джонсон. Он ведущий инженер компании и лично поднимался на воздушном шаре в Канаде на высоту 10 тысяч метров, тестируя шар, который строили для перелета через Эверест. Причем, в открытой плетеной корзине!
Говорят, пилоты самолетов, пролетающих в тот день поблизости, видя практически неподвижный транспондер, не могли понять, что это за летающий объект на высоте 10 километров. И когда в ответ на запрос слышали "Flight Balloons", офигевали, не веря своим ушам...


8. Вот как будет выглядеть маршрут полета.
Старт из Нортхэма, Австралия, затем полет над сложнейшей зоной с очень плотным авиатрафиком Мельбурна и Аделаиды, Новая Зеландия, Чили, Аргентина, ЮАР и финиш снова в Нортхэме.
На вопрос, почему старт из Австралии, Федор Конюхов ответил следующее:
- Удобнее взлетать, конечно, из пустыни Сахары. Но в северном полушарии придется пересекать воздушное пространство Сирии, Афганистана, Пакистана... У них и разрешение получить сложно и нет гарантии, что тебя не собьют даже при наличии виз и документов. А поднявшись в Австралии, я полечу над океанами, мне придется всего пересекать территорию пяти стран Австралия, Новая Зеландия, Чили, Аргентина и ЮАР. Внизу «ревущие сороковые», справа Антарктида и полярные ночи, слева экватор. Есть еще и символический момент: «Мортон» - так называется мой воздушный шар - на языке поморов это северный ветер. И вот он полетит в южном полушарии, чего в природе быть не может...

9. Старт полета планировался на 25 июня, но пока откладывается из-за неблагоприятных погодных условий.
В Австралии сейчас зима, последние дни все время идут дожди, что исключает возможность разложить и надуть гигантский шар (он высотой 56 метров о нем я расскажу отдельно). Шар намокнет, а на высоте 5 км обледенеет, как обледенеют и все сложны системы снаружи гондолы, а это недопустимо. Кроме того, сейчас не очень удачно дуют ветры на полетной высоте шара...
В общем, команда продолжает тесты и ждет погодного окна, плотно взаимодействуя с австралийскими и бельгийскими метеорологами.

Следите за вечерними постами, все новое и интересное о подготовке экспедиции Федора Конюхова и ее старте будет появляться здесь каждый день.


12 июля 2016 года в небо поднялся воздушный шар «Мортон» и отправился в путешествие через весь мир. Это грандиозное событие происходило на аэродроме одного небольшого городка в Австралии - Нортхэм. Воздушный шар вместе с известным писателем и путешественником поднялся в воздух в 7.30 утра, .

Морозная погода не стала помехой для старта

Накануне этого события вся команда «team Konyukhov » провела в активной профессиональной подготовке. Тщательно подготавливали аэродром, для этого на нем застелили специальный полимерный материал, который наилучшим способом уберегает воздушный шар от каких - либо повреждений. После этого подготавливали шар и лишь около полуночи начали наполнять его гелием.

Предполагалось, что сам Федор Конюхов проведет перед полетом весь день во сне и отдыхе, но путешественник провел его на поле за работой на гондоле. Только к утру ему удалось провести во сне несколько часов.

Федор Конюхов 2016, первые минуты после приземления

Ночь на аэродроме была очень прохладной, температура воздуха понизилась до 0 градусов. Но именно это и стало отличной возможностью отправиться в перелет в безветренную погоду.

Перед стартом

Как сообщал сам Конюхов корреспондентам ТАСС волнение не покидало его ни на минуту. Он отлично понимал, какая важная участь ему предстоит. Начинать такой перелет для того, чтобы установить новый рекорд - очень ответственно. В первый день он планировал оторваться от земли примерно на 7 тысяч метров.Сделать это являлось не так легко, потому как воздушный шар достаточно тяжелый, кроме того, высота зависит от направления ветра. В первые сутки в планах Конюхова было пересечь полностью Австралию, а еще через день и Новую Зеландию.


Федор Конюхов полет на воздушном шаре 2016, 2 недели всяческих испытаний


После поднятия в воздух шар «Мортон» полетел с запада в направлении на восток. Федор Конюхов, как и предполагал, за первые пару суток перелетел Австралию, Тихий и Атлантический океаны, пролетел над Южной Америкой, ЮАР, Индийский океан и направился к финишу в Австралии.

Все это время шар был на высоте от 5 до 10 километров, российский путешественник преодолел около 33 тыс. км за 11 суток.

Новый мировой рекорд

Для Конюхова было очень важно установить новый мировой рекорд. До него это смог выполнить только путешественник из Америки - Стив Фоссет в 2002 году. Он смог перелететь весь земной шар за 2 недели Российский путешественник также последовал по его маршруту.

Как сообщил владелец компании по изготовлению воздушного шара, он особо ничем не отличается от того, что был создан для Фоссета. Но поскольку время не стоит на месте, шар для Конюхова имеет некоторые технические новшества, они помогают во время такого путешествия.

Прогнозы

Накануне полета было известно, если Федора Конюхова будет сопровождать удача и везение, он сможет стать еще одним человеком, который совершит кругосветное путешествие на воздушном шаре. И первым героем в истории, который сможет установить подобный рекорд с первого раза. Как утверждал сам Камерон, владелец компании по изготовлению воздушного шара, технически команда создала все необходимое для того, чтобы все прошло удачно. Особую роль в этом путешествии играют погодные условия и конечно же - удача.

Весь мир следил за тем, как проходил перелет и всячески сопереживали путешественнику.

Новый мировой рекорд


23 июля сего года Федор Конюхов приземлился недалеко от точки взлета, на западе Австралии. Ему удалось облететь земной шар всего лишь за 11 суток. Более 34 тысячи километров он смог преодолеть за 269 часов.

Кто такой Федор Конюхов

Уроженец Запорожской области, родился в 1951 году - известный путешественник, талантливый писатель, священник в православной церкви и художник. За свою жизнь он три раза побывал на Северном полюсе, на Эвересте, Южном полюсе. Известен также плаванием по всему миру без остановки на яхте в 90 - е годы. За его спиной множество наград и других великих побед.

Этот легендарный путешественник за время полета на воздушном шаре смог перенести бури, мороз около 30 градусов и грозы. Но все это помогло ему за 11 дней войти в историю. С этого года Федор Конюхов станет героем, который с первой попытки облетел Землю и установил мировой рекорд.


Федор Конюхов

Изначально это путешествие не предполагала легкой прогулки. Изначально полет был запланирован на июнь, но в связи с погодными условиями несколько раз переносился. По календарю в Австралии в настоящее время зима и погода не балует. В то время, когда на земле ясно и штиль, высоко в небе шторм и грозы,либо наоборот.

В первые дни перелета погода прекрасно сопутствовала известному путешественнику. Но вот к окончанию полета все существенно изменилось. После 20 июля,когда до приземления оставалось совсем немного, ветер старался отнести воздушный шар в Антарктику. Все приборы были покрыты инеем, печь не работала. Для того чтобы связаться с землей, Конюхову приходилось держать спутниковый телефон у себя под одеждой. В некоторые моменты было настолько страшно, что путешествие могло закончиться трагически. Однако все обошлось, 62 - летнего путешественника встречала его команда, сыновья и местные жители. После приземления Федор мечтал лишь об одном - отоспаться. Во время всего полета позволить себе такую роскошь он не мог.

Гондола, в которой Конюхов облетел весь мир больше похожа на пенал. Каждый сантиметр снабжен специальной техникой. Во время путешествия она напоминала келью, на стене был закреплен особый православный крест с мощами, икона Божьей Матери, Николая Чудотворца - помощника всех путешественников, а также фотография брата деда, он также зачислен к лику святых. Решительность, отвага, сильная вера и чудо помогли российскому путешественнику установить новый мировой рекорд. Все это еще раз напоминает том, что человек может все, что он захочет и во что поверит всем сердцем. Отныне Федор Конюхов является не только известным путешественником и писателем, но и главным героем нашего времени, которого знают во всем мире!

Вступление

Не знаю как вы, но я преклоняюсь перед этим человеком, который в экстремальных условиях проверяет возможности человеческих силы и духа. И горжусь, что он русский и мой соотечественник.

Легендарный российский путешественник вернулся домой после кругосветного перелета вокруг Земли на воздушном шаре [видео] 1.08.16

Героя, вернувшегося из самого опасного, по его словам, путешествия встречали аплодисментами, цветами, подарками и даже пряниками в виде воздушного шара. В Россию Конюхов прилетел на самолете – совсем другие ощущения, чем на 56-метровом шаре «Мортон». Федор Филиппович был рад и растроган, что столько его почитателей собрались в аэропорту. И лишь успел передать букеты супруге Ирине, как его тут же засыпали вопросами о невероятном кругосветном приключении: что ел, как спал, было ли страшно?

– Сначала было сложно, а потом еще сложнее… – шутку путешественника оценили, но постепенно смех затих — Федор Филиппович тихо и просто стал рассказывать о том, с чем ему пришлось столкнуться в полете.

– Самое трудное — это не отсутствие сна, а спать я не мог, ведь через каждые полчаса приходилось выбираться из гондолы, следить за работой горелок, смотреть вокруг: ведь рядом были и облака, и грозовые тучи, и ветер, и снег… Не отсутствие нормальной еды — все запасы, что я взял в полет, я выбросил в океан прямо в коробке — замерзли. Самым трудным был не холод, который тяжело было терпеть — термометр на теневой стороне шара доходил до минус 55, не дышать кислородом — а мне пришлось надеть маску уже через 20 минут полета, когда поднялся на высоту 3-4 тысячи метров. Самым трудным, но и самым интересным было управлять таким гигантским шаром! А перед полетом мне не у кого было учиться — Стив Фоссет, который в одиночку облетел Землю до меня, как вы знаете, разбился на самолете. Вот это было главным приключением, опасным, но очень интересным.



Путешественник рассказал и про сложности движения в воздухе — ему пришлось постоянно держать связь с диспетчерами многих стран: Австралии, Новой Зеландии, острова Таити, Чили, Аргентины, Уругвая, Бразилии…

– Все они были очень доброжелательны, расчищали для меня воздушный коридор, провожали добрыми пожеланиями, – это было очень приятно, – признался Федор Филиппович.

Но в сложном путешествии он не забывал и любоваться окружающим его миром: восходами, закатами. Он успевал делать фотографии и следить за видеосъемкой, которая постоянно велась с воздушного шара.

– Наша земля такая маленькая — я ее за 11 дней облетел. Мы все стараемся ее разрушить, а нам надо беречь планету, – и со словами Федора Филипповича не возможно не согласиться.

Сейчас 65-летний легендарный путешественник готовится к новым, не менее невероятным приключениям. Сначала он с другом и прославленным полярником Артуром Чилингаровым планирует опуститься на 11 километровое дно Мариинской впадины — самой глубокой точки земли. А потом — подняться на 25 километров в стратосферу.

РЕКОРДЫ КРУГОСВЕТКИ

Федор Конюхов не только успешно завершил свою кругосветную экспедицию на воздушном шаре, но и установил несколько мировых рекордов:

– продолжительности перелета - всего 11 дней и менее 6 часов (с 12 по 23 июля) по сравнению с 13 днями и 8 часами Стива Фоссета, совершившего подобную воздушную экспедицию в 2002 году

– преодолел на тысячу километров больше, чем американец — более 35 тысяч километров

– поднялся на рекордную высоту 10 614 метров

– а главное, шар «Мортон» обогнул планету с первой попытки - такого до Федора Конюхова не удавалось никому!



Федор Конюхов после успешной посадки: «Самым страшным было лететь в грозу, когда шар сносило к Антарктиде» 23.07.16

Как только путешественник вылез из гондолы и ступил на твердую землю его засыпали вопросами: как самочувствие, как настроение и что было самым страшным [фото, видео]

Федор Филиппович пока не многословен – приходит в себя после 11 суток перелета. Его даже слегка покачивает после долгого пребывания в воздухе. Но он бодр и все никак не поверит, что его невероятная кругосветка завершилась – тут же бросился помогать команде сдувать купол шара. Насилу его усадили в вертолет, чтобы доставить с места финиша в штаб, расположенный в австралийском городе Нортхэм.

Чувствует он себя нормально, не смотря на небольшие травмы во время посадки – шар стал снижаться так стремительно, что Федор Филиппович не успел пристегнуться.

Сейчас главное побыстрее его накормить и напоить горячим чаем – после того, как шар попал в снежный циклон и из строя вышла печка, температура в гондоле опустилась ниже нуля, вода в бутылках замерзла, нельзя было нормально напиться и развести сухой паек – кашу или суп. К счастью, в запасе у путешественника имелись энергетические батончики, на них и сидел последние двое суток перед финишем.

Невероятный перелет Федора Конюхова вокруг Земли окончен: Мировой рекорд принадлежит России! ХРОНИКА ПОЛЕТА 25.07.16



Самый большой в мире воздушный шар «Мортон» сел на западе Австралии. Позади три океана и три континента! Совсем скоро Федор Филиппович сможет обнять жену и младшего сына, которые ждут его возвращения в нескольких сотнях километров. Отца встречает Оскар Конюхов – руководитель штаба его кругосветного путешествия. Все 11 суток перелета каждый час он был на связи с пилотом, волновался и нервничал за отца, которому пришлось не раз рисковать жизнью.

На подлете к Австралии Федора Конюхова встретил самолет с группой поддержки и вел шар до места приземления.

Кстати, приземлиться удалось не сразу – сложности возникли из-за ливнем хлынушей с шара воды. Еще несколько дней назад над Атлантическим океаном шар попал в снежные облака и покрылся слоем льда.



Низкие температуры, в которых путешественник продвигался в Индийском океане почти у самой Антарктиды не позволили оболочке оттаять. И только австралийское солнце начало топить лед – с оболочки ливнем хлынула вода.

На вертолете летит к отцу Оскар Конюхов – руководитель штаба его кругосветного путешествия

Место финиша заранее определено – 100 километров северо-восточней мыса Льюин (самой юго-западной точки Австралии). Заходил на посадку Федор Конюхов уже снизившись до 2000 метров – после полета на 10 километрах над уровнем моря, для Федора Филипповича это – «детская» высота.

ХРОНИКА ПРИЗЕМЛЕНИЯ

13.37 После приземления Федор Конюхов немногословен:

– Страшнее всего было лететь во время грозы над Индийским океаном, – признался Федор Флиппович, – перед заходом на петлю к Антарктиде.

После того, как шар попал в снежный циклон и из строя вышла печка, температура в гондоле опустилась ниже нуля, вода в бутылках замерзла, нельзя было нормально напиться и развести сухой паек – кашу или суп. К счастью, в запасе у путешественника имелись энергетические батончики, на них и сидел последние двое суток перед финишем.

12.00 Федор Конюхов и после финиша в деле – не отдыхает, помогает “гасить” купол. 56-метровое серебряное облако лежит на земле – по нем прыгают все, кто встречал Федора Конюхова на месте посадки – надо срочно выпустить гелий из оболочки. Еще несколько минут назад он парил в небе, а теперь превратился в большое сверкающее озеро, которое неожиданно возникло в австралийской пустыне. Его строили год специалисты английской фирмы “Cameron Ballons”, он прошел над тремя континентами и тремя океанами, выдержал циклоны, турбулентность и снежные бури. Финальный эпизод кругосветного путешествия успешно завершен. Посадка прошла мягко, пилот практически не пострадал – несколько ссадин и синяков не в счет.

11.11 Касание земли! Федор Конюхов на воздушном шаре “Мортон” приземлился в Австралии. Кругосветный перелет на воздушном шаре вокруг Земли завершился.

1000 метров высоты и скорость 20 км/ч! Шар идет на посадку Фото: предоставлено организаторами

10.18 Предполагаемое время финиша Федора Конюхова – 11-12.30 по московскому времени. Сейчас “группа подбора” на вертолете и машинах следует за воздушным шаром “Мортон” вглубь австралийского континента. Федор Конюхов уже пересек взлетное поле возле города Нортхэм, откуда стартовал 12 июля, а значит рекорд самой быстрой кругосветки зафиксирован. Но 56-метровый шар еще нужно посадить. После выгорания топлива и сброса балласта 10-тонный воздушный шар весит где-то 3 тонны, но это все равно серьезный вес. Надеемся, что экспедиция Федора Филипповича завершиться так же успешно как и проходила все эти 11 суток и 6 часов.

Воздушный шар Фёдора Конюхова достиг Австралии. Самый большой в мире воздушный шар «Мортон» заходит на посадку на западе Австралии

08. 20 – Федор Конюхов побил сразу несколько мировых рекордов. До приземления шара на западе Австралии еще несколько часов, но уже понятно, что на кругосветный перелет Федору Конюхов понадобилось меньше времени, чем 11 суток и 8 часов, в которые смог уложиться предыдущий рекордсмен – американец Стив Фоссет.

8.00 – Воздушный шар начал снижение

Сейчас самый большой в мире воздушный шар «Мортон» заходит на посадку на западе Австралии

Хроника кругосветного перелета



Австралия - Тасманово море - Новая Зеландия - Тихий океан - Южная Америка - Атлантический океан - Африка – Индийский океан – Австралия

Три… два… один… Взлет! В половину третьего ночи по московскому времени со взлетного поля возле австралийского города Нортхэм 56 метровый шар «Мортон» отправился в полет. В первый же час Федору Конюхову удалось набрать высоту 3000 метров и направиться на восток через австралийский континент. В первые сутки полета скорость составляла 60 километров в час, температура за бортом – 12 (подробности)

Федор Конюхов на воздушном шаре «Мортон» пересек половину австралийского континента. Впервые пилот работал с горелками и приборами в воздухе – до этого он тренировался только на земле. Полет шел на небольшой скорости 60 километров в час и на высоте 7000 метров. За ботом – минус 16 по Цельсию, в кабине – минус 7. Впервые Федор Филиппович перекусил полетным сухпайком – развел в теплой воде кашу и овощной бульон. Без происшествий, настроении хорошее (подробности)



Федор Конюхов и его шар «Мортон» преодолел первый континент – Австралию. «Прохожу над береговой линией Австралии, высота – 7200 метров, вижу корабли на рейде. Теперь долго земли не будет видно. Впереди Тихий океан!» – написал Федор Филиппович в центр управления полетом. Позади 3560 километров (подробности)

Скорость ветра на четвертые сутки выросла до 100 километров в час – это дает Федору Конюхову надежду установить мировой рекорд, но не позволяет расслабиться: решения нужно принимать очень быстро. По правому борту осталась Новая Зеландия. Шар плывет над Тихим океаном по направлению к Южной Америке (подробности)

Первые 10 тысяч километров пути пройдены! Наконец-то шар «Мортон» смог развить нужную скорость – 240,5 километров в час. Федор Конюхов несется над Тихим океаном на высоте 7700 метров.

За пятые сутки Федор Конюхов сумел догнать график перелета Стива Фоссета. Но тут на пути пилота встал сильнейший циклон – холодный фронт буквально перекрыл дорогу. Федор Конюхов угодил в эпицентр непогоды: снежные кристаллы осложнили видимость, температура резко опустилась, а спереди – огромные кучевые облака, которые засасывают воздух с поверхности океана как в трубу. Если шар попадет в них – его может просто разорвать. Пилот принимает решение «перепрыгнуть» грозовой фронт по верхушкам облаков на высоте более 8, 5 километров. Маневр удался! И первые потери: отказал клапан стравливания лишнего давления на баллоне с кислородом – весь оставшийся перелет Конюхову придется вручную его регулировать. Одна из горелок вышла из строя. Но он мчится к Южной Америке! (подробности)

Пройдено 15 400 километров – шар «Мортон» над Южной Америкой. Пересечь Анды и вершину Аконкагуа, высотой 6962 метра, одна из самых сложных задач путешествия. Ветер над вершинами создает, так называемый «ротор» – обратный воздушный поток, смертельный для воздушного шара. Единственный выход – лететь над вершинами. И Федору Конюхову это удалось! (подробности)

Четыре страны и целый континет пройдены Федором Конюховым на шаре «Мортон» за один день! Перелететь над Чили, Аргентиной, Уругваем и Бразилией пилоту удалось всего за 17 часов. Скорость – 105 километров в час, высота 7500 метров. Он вышел в Атлантический океан. 20 000 километров позади, курс на Африку! (подробности)

Шар «Мортон» пересек Нулевой меридиан над Атлантическим океаном – скорость больше 200 километров в час, высота – 7700 метров. А ночью пилот попали в эпицентр мощнейшего циклона! На купол шара обрушился град, турбулентность… «Иногда шар подкидывает на 300-400 метров вверх, автопилот не справляется, затем шар резко уходит вниз. Задача продержаться до рассвета!» – сообщал Федор Конюхов. Ветер задул три горелки (всего их шесть). Из-за мороза – 44 градуса они остыли и обледенели, лететь пришлось на трех. В Индийском океане – третьем в кругосветке – куда вышел шар, оставив позади Африку – третий континент -тоже бушует непогода (подробности)

В условиях за гранью возможностей пройдено 28 000 километров, позади два океана и три континента! На высоте 10 километров и скорости 200 километров в час Федор Конюхов движется к Австралии. Шар сносит на юг: «Печка не работает. Приборы все в инее. Держу за пазухой спутниковый телефон – отогреваю, чтобы позвонить. Иду по краю облаков, снижаться не могу. Тащит в Антарктиду!» – сообщил Федор Конюхов на землю. «- Жду сдвига ветра, чтобы начать подниматься к Австралии» (подробности)

Оттолкнувшись от Антарктиды Федор Конюхов на шаре «Мортон» вышел на финишную прямую! Циклон в Индийском океане пройден на рекордной высоте 10 614 метров! Впереди еще одно испытание – узкий 200-метровый коридор между городом Албани и мысом Льюис, в который нужно завести шар. Иначе его унесет к Тасмании. Печка в гондоле пилота по-прежнему не работает, замерзла вся вода в бутылках: ни попить, ни развести сухой паек. В условиях холода, голода и жажды пилот летит по финишной прямой! (подробности)

Интересно

Не для слабонервных. Как Федор Конюхов покоряет мир на воздушном шаре

Федор Конюхов совершает очередную кругосветку - на этот раз на воздушном шаре. За шесть дней путешественник преодолел расстояние в 16 тысяч километров, установив сразу несколько мировых рекордов - его летательный аппарат разогнался до 240 километров в час, а высота полета составила восемь с половиной тысяч метров.

По плану, перелет Конюхова должен пройти над тремя океанами и тремя континентами. Путешественник разработал такой маршрут: Австралия - Тасманово море - Новая Зеландия - Тихий океан - Южная Америка (Чили и Аргентина) - Фолклендские острова - Атлантический океан - Африка (ЮАР, мыс Доброй Надежды) - Индийский океан - Австралия.

О намерении совершить кругосветное путешествие 64-летний Федор Конюхов заявил два года назад. За всю историю воздухоплавания только два подобных перелета оказались успешными. Первый в марте 1999 года совершили швейцарец Бертран Пикар и британец Брайн Джонс. Второй полет в 2002 году в одиночку совершил американец Стивен Фоссетт. Чтобы побить его рекорд, Федорову Конюхову нужно облететь земной шар менее чем за 13 дней и 12 часов - именно столько летел Фоссетт.

Старт состоялся 12 июля на аэродроме города Нотхэм в Австралии. Через два дня летательный аппарат Конюхова - воздушный шар «Мортон» - вошел в воздушное пространство Новой Зеландии.

В ночь на 18 июля путешественнику пришлось справляться с чрезвычайной ситуацией. «Шар попал в зону сильной турбулентности с нулевой видимостью. Пилоту пришлось сбросить полупустые баллоны с пропаном, и шар под утро вышел на высоту 8200 метров, но сейчас ситуация нормализовалась», - добавили в штабе. Чтобы вручную сбросить давление, Конюхову пришлось временно покинуть гондолу воздушного шара.

A photo posted by rhowell4321 (@rhowell4321) on Jul 16, 2016 at 5:48pm PDT

На данный момент Федор Конюхов преодолел более трети запланированного пути- около 16 тысяч километров. В понедельник в 14:33 официальный сайт полета flyfedor.ru , где можно по карте следить за продвижением путешественника, сообщил о том, что воздушный шар Конюхова достиг Южной Америки. Штаб путешественника получил от него SMS: «Вижу Аканкагуа, горы в тучах».

В субботу аэростат нашего выдающегося соотечественника приземлился в Западной Австралии недалеко от городка Бонни‑Рок. Почти 35 тысяч километров он преодолел за 11 дней, побив таким образом мировое достижение другого прославленного любителя приключений Стива Фоссета, которое было улучшено сразу на два дня.

За время пути Конюхову приходилось бороться с экстремальными температурами, а в последние дни и с воздушными потоками, которые сносили аэростат к Антарктиде.

Вокруг света за 11 дней. Он улыбается. Изможденный, в громоздком комбинезоне, Федор Конюхов даже не может сам выбраться наружу. Из гондолы его выносят на руках.

Садился жестко. Удар, еще удар. Федор должен был открыть клапан и стравить, то есть выпустить, гелий. Заклинило. Остановили рвущийся в небо шар австралийские фермеры буквально вручную - увидели на подлете и прибежали ловить.

Страшно представить, что чувствовал пилот во время посадки и что во время полета. Можно только смотреть кадры, снятые Федором там, на заоблачной высоте. И напоминать себе: это не кино, человек сам это пережил.

С первых же часов в кислородной маске. Федор Конюхов практически не спускался ниже восьми тысяч метров. Зона смерти. Без кислорода мозг медленно умирает.

За бортом, в среднем - минус 35. И в этот момент взрывается газовый баллон, на котором работала печка. Отопления больше нет. От холода спасет спецодежда, в такой на Эверест ходят. Страшнее - жажда. Уже на земле Федор показывает, во что превратились запасы воды.

Он просто соскребал лед с гондолы. Кидал в чайник и на палке протягивал его к горелкам.

Минимум времени на отдых. На такой высоте - не сон, полуобморок. Плюс постоянный контроль: курс, скорость, погода, ветер. Федор каждый день выходил из гондолы и вручную переключал баллоны с пропаном.

«Возле Антарктиды - минус 55 градусов. Но там не ощущаешь мороза. Руки белеют и все. Воздух такой сухой!» - рассказывает Федор Конюхов.

Теперь понятно, насколько тяжело кругосветный полет дался всем. Взрослые мужчины, отец и сын Конюховы плачут.

Федор объясняет: шишку набил, потому что не пристегнулся. До последнего работал с горелками. Раздает автографы, фотографируется.

Оболочка шара огромная. Уже принято решение, что в городской музей небольшой фрагмент этой оболочки передадут на память. В принципе, она вся теперь - музейный экспонат. Второй раз использовать ее нельзя.

Второй раз и не нужно. Федор Конюхов побил все мыслимые и немыслимые рекорды. Первым в мире облетел вокруг Земли на воздушном шаре с первой попытки. До него удачных кругосветок было всего две. Неудачных - 26. Сделал это быстрее всех - за 11 дней и 8 часов. Предшественнику - Стиву Фоссету, понадобилось на двое суток больше. Абсолютный рекорд высоты - поднялся на 10614 метров. И расстояния Федор пролетел 34800 километров.

Перед самым приземлением шару пришлось зависнуть и ждать. Растаяла изморозь, скопившаяся под оболочкой. За два часа до посадки шар пролетел ровно над точкой старта. Более того, над штабом экспедиции.

Такого просто не бывает. Воздухоплаватели-профессионалы в восторге. Но как всегда нашлись те, кому все не так. Соцсети бурлят: Федор летал не один, Федор летал на автопилоте, Федор вообще никуда не летал. Говорят, шар не настоящий - чуть поднялся, а потом сдули и спрятали. Маршрут полета на сайте рисовали всем штабом. Им легче убедить себя в том, что кругом - обман, чем поверить: Федор смог вытерпеть все и облететь вокруг света.

Маленький шаг для Федора Конюхова, большой - для исследователей. На шаре было установлено научное оборудование. Камеры, датчики. Сам пилот - объект для изучения. Кто еще в мире 11 дней находился на высоте почти 10 километров не в самолете, по сути - в пластиковой коробке. У него уже есть новые планы - подняться на воздушном шаре в стратосферу. Рекорд - 21 километр, Федор хочет 25. И спуститься на дно Марианской впадины. Батискаф уже строят. Но это - потом. Через час после посадки Федор уехал отсыпаться и общаться с семьей.

Уже практически на закате местные жители гасят шар Федора Конюхова. Его сейчас нужно прижать к земле, аккуратно свернуть и увезти. Кругосветное путешествие Федора Конюхова закончено.