Тематическое планирование 2 младшая домашние животные. «Домашние животные»

Тематическое п ланирование восп итательно – образовательной работы

Проект составила воспитатель Буякова Татьяна Александровна

Группа11 Г Б ДОУ №60 Приморского района СПб

Тема проекта: Домашние животные

Цель проекта : – Знакомить с названиями домашних животных, их детенышей, пользой, которую они приносят человеку.

- Способствовать развитию умения сравнивать и передавать в рисунке, рассказе характерные черты домашних животных.

Упражнять в употреблении существительных в уменьшительной форме.

Упражнять в счете предметов (до 5).

Расширять представления детей о труде взрослых – ветеринар.

Форма итогового мероприятия: Досуг (развлечение)

Дата проведения мероприятия: 05.04.2013г.

Сроки: с 11.03.13 по 5.04.13

Приём детей в группу

Цель: постепенное вхождение ребёнка в жизнь группы, создание спокойного, психологического, комфортного настроя у каждого ребёнка

Индивидуальная работа по ЗКР

Д/у « Слушай, повторяй, слова не меняй»

Цель: упражнение детей в воспроизведении ряда слов, близких по звуковому составу. Развитие фонематического слуха, кратковременной слуховой памяти

Слова по лексической теме

Беседа «Обитатели скотного двора»

Цель: упражнение в составлении рассказов из личного опыта, уточнение знаний по лексической теме

Д/У «Выдели родственные слова»

Цель: развитие внимания, памяти, аналитических умений; фор­мирование интереса к рифмованным текстам-упражнениям; воспитание выдержки.

Наблюдения в уголке природы за комнатными растениями

Утренняя гимнастика комплекс «Щенячий футбол»

Цель: развитие умения дифференцировать ощущения напря­жения и расслабления, регулировать дыхание.

Подготовка к завтраку

Пальчиковая гимнастика «Про кошку»

Цель: развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.

Завтрак

Подготовка к НОД

Прогулка Наблюдение за ветром

Цели: расширение и углубление знаний о неживой природе;

Формирование интереса к природным явлениям.

Ветер дул всю ночь, шумели ели, морщинилась вода.

Сосны старые скрипели, ивы гнулись у пруда,

Выло, дуло, завывало. И когда пришел рассвет,

Ветра будто не бывало, будто не было и нет.

Задать детям вопросы:

1.Какая сегодня погода?

2.Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом – поземкой)

3.С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили?

4.Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.)

Индивидуальная работа

Зимняя забава«Снайперы» (ОД – метание)

Цель: - развитие меткости, глазомера.

Подвижная игра « Найди свой дом »

Цель: развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве, быстроты реакции, воспитание внимательного отношения к партнёрам по игре

Трудовая деятельность :

Привлечь детей к расчистке участка от снега, собрать его в кучи для построек

Цель: воспитание любви к труду и дружеских взаимоотноше­ний, учить доводить начатое дело до конца; воспитание положительного отношения к труду.

Двигательная активность во всех видах самостоятельной деятельности детей

Возвращение с прогулки

Воспитание аккуратности, бережного отношения к вещам, здоровью (мокрые вещи обязательно снимать и просушивать)

Подготовка ко сну

Ситуативный разговор о пользе дневного сна

Упражнения на релаксацию «Солнечный зайчик»

Цель: умение расслабиться, снять напряжение.

Постепенный подъём

«Медвежата проснулись»

Цель: постепенный переход детей к бодрствованию

Закаливающие процедуры

Хождение босиком, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика

Витамизированные напитки

Речевая карусель

Артикуляционная гимнастика, задания логопеда

стр.19-22

Выставка тематических картинок по теме

«Домашние животные » с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности

Цель: закрепление знаний по теме

Ужин Воспитание культуры поведения за столом

Ознакомление с художественной литературой

Тема: чтение Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Цель: знакомство детей с творчеством Э.Успенского, формирование умения детей осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки, развитие у детей способности к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы.

Закрепление знаний об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра.

Свободная самостоятельная деятельность детей в центре строительно-конструктивных игр: «Домашнее подворье»

Цель: упражнение в создании знакомых сооружений из деталей конструктора и фигурок животных. Сооружать постройку из строительного материала, использовать детали разных цветов и геометрических форм.

Приём детей в группу

Цель: развитие самостоятельности и самоорганизации

Индивидуальная работа по развитию речи.

Составление описательного рассказа по схеме о домашнем животном

Цель: развитие умения составлять короткий описательный рассказ по плану о домашних животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

Ситуативная беседа : назови, как называются, детеныши, где живут, какую пользу приносят человеку, как готовятся к зиме, чем питаются, как передвигаются; учить называть части тела животных, как ухаживать за животными

Утренняя гимнастика комплекс «Щенячий футбол»

Цель: повышение мышечного тонуса, настроения; развитие плас­тики движений, выразительности

Минутка здоровья: аскорбиновая кислота, фитонциды (лук, чеснок)

Подготовка к завтраку Сервировка стола. Цель: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Пальчиковая гимнастика « Про кошку»

Цель: развитие умения быстро и чисто говорить;

Мелкой моторики, координации движений.

Завтрак Воспитание культуры поведения за столом

Подготовка к НОД

Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий материала

Прогулка Наблюдение за снегоуборочной машиной

Цели:- расширение представлений о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;

Воспитание интереса к технике и уважение к труду взрослых.

Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

(Снегоуборочная машина.)

У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки.

1.Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки.)

2.Какая у них щетина? (Жесткая, колючая.)

3.А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее есть? (Два больших винта.)

4.Что делают эти винты? (Захватывают снег, как мясорубка мясо, несут его под лопасти вентилятора, который сбрасывает снег далеко в сторону.)

5.Как называется эта машина? (Снегоочиститель.)

6.К какому транспорту относится снегоочистительная машина? (К специальному.)

Трудовая деятельность

Очистка от снега дорожек на участке

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «», «».

Цель: упражнение в легком беге, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: совершенствование ходьбы по уменьшенной площади опоры (по снегу по следам)

Самостоятельная игровая деятельность детей: совершенствование умения выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

Возвращение с прогулки

Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды»

Гигиенические процедуры перед сном

Постепенный подъём

Оздоровительная гимнастика после сна

«Медвежата проснулись»

Цель: постепенный переход детей ото сна к бодрствованию

Закаливающие процедуры

Хождение босиком, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика (комплекс №1)

Цель: укрепление иммунитета, профилактика простудных заболеваний, заболеваний верхних дыхательных путей

Витамизированные напитки

Речевая карусель

Артикуляционная гимнастика, задания логопеда по теме.

    И/у «Кто что делает»

    Д/и «Собери семью»

    И/у «Найди маму»

Е.В.Мазанова альбом №1 «В деревне» стр.23-24

Цель: закрепление полученных знаний (домашние животные)

Беседа на тему «Осторожно - электроприборы» Цель: закрепление представлений об электроприборах, правилах поведения во время возгорания. Свободная самостоятельная деятельность в центре продуктивной творческой деятельности: разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей, раскраски, разрезные картинки

Ужин Воспитание у детей желание есть любую пищу с аппетитом

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Свободная изобразительная деятельность.

Задачи: Предложить детям выполнить рисунок на тему «», отразить в нем самые яркие воспоминания, впе­чатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.

Утренний прием детей

Цель: установлениекомфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками

Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй»

Цели: знать характерные особенности строения, окраски домашних животных; уметь точно обводить контур заготовки, дорисо­вывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответ­ствующий действительности цвет.

И/у «Кто за забором», Д/у «Накорми животных»

Д/и «Четвёртый лишний»

Цель: закрепление полученных знаний

Утренняя гимнастика

комплекс «Щенячий футбол»

Цель: развитие умения дифференцировать ощущения напря­жения и расслабления, регулировать дыхание, воспитание дисциплинированности.

Подготовка к завтраку

Пальчиковая гимнастика « Про кошку»

Цель: развитие речи, мелкой моторики

Завтрак Воспитание культуры поведения за столом

Подготовка к НОД

Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, самостоятельно выбирать инструменты и материалы в зависимости от темы занятия

Прогулка Наблюдение за гололедом

Цели: - формирование элементарного представления о гололеде как явлении природы;

Учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды;

Воспитание умения вести себя при гололеде, уважение к труду дворника.

Стекольщик хорош – стекло не пробьешь.

Стало тепло – стекло потекло. (Лед.)

* Рассказать детям, что если после оттепели ударяет мороз, на улице появляется гололед. Большие участки земли, тротуары, дороги покрываются льдом, становятся опасными для передвижения (лед гладкий, скользкий, прозрачный, может быть незаметным на асфальте).

* Напомнить детям правила поведения при гололеде:

    Передвигаться в гололед надо осторожно, ступая на всю подошву.

    Ноги при ходьбе должны быть слегка расслаблены, руки свободны.

    Если вы поскользнулись, сразу присядьте, чтобы снизить высоту падения.

    Сгруппируйтесь, чтобы исключить падение навзничь, в момент касания земли перекатитесь, чтобы смягчить силу удара.

* Рассказать о последствиях гололеда:

Гололед и гололедица на улицах и дорогах являются причиной травм пешеходов из-за падений, особенно опасно падение навзничь (на спину, вверх лицом), что может привести к сотрясению мозга.

* Подвести к выводу о том, что во время гололеда надо быть очень осторожными!!!

Трудовая деятельность

Предложить детям посыпать песком дорожки, спросить, для чего они это делают. Обратить внимание на работу дворника во время гололеда.

Подвижная игра «»

Цель: развитие движений: глазомер, амплитуда движений при метании снежковСамостоятельная двигательная деятельность.

Цель: формирование у детей культуры двигательной деятельности, здоровье сберегающие компетенции Возвращение с прогулки Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде» Цель: аккуратно складывать в шкафчик Подготовка ко сну Беседа о поведении в спальной комнате Цель: воспитание уважения к окружающим, развитие способ­ности к самоконтролю, волевые качества.



Об разовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами

«Физическая культура»

П/И «Козлик, козлик не косись», «Кот и мыши», «Волк и ягнята», «Лохматый пёс», Воробушки и кот», «Мыши водят хоровод».

Иллюстрации для упражнений»Кто как ходит». Маски для подвижных игр

Помощь в подборе масок для игр.

« Здоровье »

Беседа «Какую пользу дает человеку корова»

Беседа «Какую пользу дает человеку коза»

Беседа «Какую пользу дает человеку овца»

Выставка «О пользе домашних животных»

Помощь в организации выставки

«Безопасность»

Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку»

«Зачем козе рога»

Иллюстрации для уголка ОБЖ

«Осторожно, злая собака»

«Социализация»

Сюжетно-ролевая игра «Айболит»

Предметы и костюмы для игры

Помощь в подборе предметов и материалов для С\Р игры

«Труд»

Путешествие в медицинский кабинет, рассматривание картинок и иллюстраций, посадка гороха, укропа.

Картографы для наблюдения за посадками

«Познание»

Рассматривание картин, фигурок домашних животных. Рассматривание картин Конструирование «Домики, сарайчики для животных», «Ферма», Д.игра «Мамы и детеныши». Беседа о домашних животных «Едем в деревню». Д.игра «Кто что ест». Д.игра «Хвост – хвостище» (сравнивание по длине)

Д. игра «Счет животных»

Разрезные картинки, домино, рабочие листы, пазлы, цифры для счета Д. игры «Кто здесь лишний», «Хвосты», «Мамы и детеныши», «Кто что ест»,

Подбор картинок для создания игр, разрезных картинок

«Коммуникация»

Составление рассказа по картинке «Моё любимое животное». Заучивание потешки: «Кисонька – мурысонька». Игра «Кто как кричит» (музыкальный коврик). Пальчиковая игра «Идёт Коза», «мягкой кисточкой покрашу»

Иллюстрации для составления рассказа

Составление рассказа о домашнем животном

«Чтение художественной литературы»

Чтение рассказа «Кто сказал мяу» Сутеева. Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок».Чтение р.н.с. «Зимовье». Чтение рассказов К.Д.Ушинского «Лошадка», «Коровка».

Картинки для иллюстрации чтения. Выставка книг в центре «Литература

« Художественное творчество »

Коллаж «Далеко, далеко». «Уточка», техника оригами. «Пруд», лепка из пластилина «Мой любимый котёнок»,лепка. Рисование «Кошка Мурка» по рассказу Сутеева «Кто сказал мяу?». Аппликация «Домики для животных»

Раскраски, трафареты, пооперационные карты для рисования, лепки, оригами.

Помощь в подборе материалов для творчества

«Музыка»

Музыкально-ритмическое упражнения «На лошадка», «Поросята», (Железновы)

Пение «Песенка-загадка «Далеко,далеко»

«Прогулка» Игры со снегом, водой. Подвижные игры: «Козлик, козлик не косись», «Кот и мыши», «Волк и ягнята», «Лохматый пёс», Воробушки и кот», «Мыши водят хоровод».

«Взаимодействие со специалистами» Подбор музыкальных произведений для слушания и игр с детьми. Рекомендации по использованию игровых упражнений в группе (музыкальный руководитель, педагог по физ. воспитанию). Совместная подготовка к итоговому мероприятию (досугу)

« Работа с семьей » Наблюдения за домашними животными. Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями.

«Примечание»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понедельник 29 октября 2018г. Тема недели «Домашние животные». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными.

Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни животных осенью.

ОО

ОО

деятельность

ОО

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

1. Беседа с использованием иллюстративного материала “Домашние животные”. Цель: Уточнить и расширить знания детей о дом. животных, какую пользу приносят человеку, как человек заботиться о них, поощрять попытки детей рассказывать наблюдения из личного опыта, учить отгадывать животное по описанию, способствовать формированию познавательного интереса.

2. Дид. игра “Дружные семейки”. Цель: Обратить внимание на умение детей самостоятельно подбирать животных и их детенышей, активизировать речь детей: употребление названии животных и их детенышей в ед. и мн. числе.

Х- э. Р.

Дидактическая игра “Котенок”. Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат), показать приемы плоскостного конструирования из гофрированной бумаги с Олей, Арсением и Семеном.

Х- э Р.

1. Выкладывание силуэтов домашних животных их подручных материалов. Цель: Проанализировать освоение детьми навыков использования подручных материалов в продуктивной деятельности, попросить детей рассказать о своей работе.

Повторите с ребенком названия домашних животных, и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними).

О Д

С-к Р.

Ф.Р.

1. Социальный мир . Тема 18. Контакты с животными.

Цель. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными.

Источник: Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», стр. 38.

2. Занятия с психологом (по плану психолога).

3. Физическое развитие (по плану физорга).

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за первым снегом.

Цель : учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Труд на участке:

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы

Ф.Р.

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. (с Викой К., Соней К., Викой А.).

Ф.Р

Предложить детям поиграть в подвижная игру «Летают, прыгают, плавают».

Цели : упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Вечер:

Х-э.

1. Чтение произведений Е.Чарушина (дом. животные). Цель: Уточнить и расширить представление детей о дом. животных, продолжать работу по развитию связной речи в процессе пересказа понравившихся отрывков текста, способствовать развитию памяти.

2. Рисование « Силуэты домашних животных». Цель: Предложить детям раскрасить животных, учить правильно держать карандаш, поощрять стремление самостоятельно определять цвет животного, совместно обосновать выбор ребенка.

Дидактическая игра “Чей детеныш”. Цель: Учить называть детенышей животных, работать над развитием связной речи в процессе ответа на вопрос предложением из 2-3 слов (с Матвеем, Катей, Андреем Б.).

Настольно печатные игры по лексической теме. Цель: Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как обсуждают правила игры, выяснить в ходе наблюдения уровень усвоения лексической темы.

Вторник 30 октября 2018г. Тема недели «Домашние животные». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

ОО

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

С-к.

1. Беседа “Что чувствуют животные”. Цель: Познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность), побуждать к рассказыванию из личного опыта.

2. Д.И. “Ветлечебница”. Цель:

Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о дом. животных и дружеские взаимоотношения .

П.Р.

Д.И. “Зоологическое лото”. Цель: Классифицировать животных по месту их обитания (дикие – домашние, Крайний Север, наш регион, средняя полоса, горы, пустыня…), расширить и уточнить знания детей о пользе домашних животных для человека, заботе человека о домашних животных, о животном мире Земли с Ильей, Колей и Дариной.

Р. Р.

Фотографии домашний любимцев (материал подготовить заранее). Цель: Наблюдать, ка как дети рассказывают о своих дом. животных, проанализировать коммуникативные навыки детей для построения плана работы по коррекции проблем.

Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных.

О Д

П.Р.

Х-э Р.

1. Математическое развитие . Тема: Кот и мыши. Цель: Выделять предмет по порядковому номеру, запоминание его. Развивать пространственное воображение и умение контролировать сменяемость действий. Развивать воображение, познавательные способности детей.

Источник: Михайлова З. А., Полякова М. Н., Чеплашкина И. Н. «Математика - это интересно. Парциальная программа», с. 36.

2. Рисование. Тема: «Усатый-полосатый».

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр. 78.

3. Мир музыки (по плану муз. Руководителя).

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за

домашние животные на улице.

Цель: В ходе наблюдения выяснить, с какими животными можно встретиться в городе на улице, как человек выгуливает дом. животных, совместно с детьми выяснить вопрос: Могут ли животные жить в городе на свободе, почему? Предложить детям вывести правила поведения при встрече с животными на улице, развивать разумную осторожность, воспитывать интерес и любовь к животным.

Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада.

Цели: закреплять навыки работы с инвентарем, учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Ф.Р.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: воспитывать выносливость. (с Арсением, Веней и Севой).

Ф.Р

Предложить детям поиграть в подвижную игру «Северные олени».

Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.

Вечер:

Р. Р.

С-к.

1. Чтение С.Я. Маршак “Усатый - полосатый”. Цель: Довести до понимания детей замысел автора: котенок не игрушка, у него свои потребности и привычки, помочь детям понять юмор стихотворения.

2.. Сюжетно-ролевая игра “Фермер”. Цель: Выяснить, какие трудности имеются у детей по лексической теме, как дети могут дифференцировать ролевые и реальные отношения, включиться в игровую деятельность в случае возникновения проблемной ситуации на условиях второстепенной роли (проверяющий, работник ветеринарной службы…).

Дидактическая игра “Давай познакомимся”. Цель: Уточнить и расширить словарь по лексической теме, упражнять в звукоподражании, работать над четким произношением слов с Колей К., Егором К., Захаром Е.

С-к.

Котенок заболел. Цель: Создание обстановки для самостоятельной деятельности, понаблюдать насколько самостоятельно детей могут подготовить атрибуты для игровой деятельности, как дети взаимодействуют между собой согласно выбранной роли.

Среда 31 октября 2018г. Тема недели «Домашние животные». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

ОО

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

С-к.

1. Тема: “Домашние животные”.

Задачи: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, совместно с детьми выяснить о значении животных в жизни человека, их роли в обеспечении жизнедеятельности его, учить размышлять, осознавать необходимость защиты животных, закреплять представление о понятии “обобщающие слово”, тренировать в отгадывании загадок, активизировать и обогащать словарный запас.

2. Инсценировка “Котята”; Учить детей передавать голосом и мимикой настроение котят, развивать память в процессе работы с текстом.

Д.И. “Как мы поили телят”. Цель: Отрабатывать навыки координации речи и движения, развивать подражательность, творческое воображение с (Миша, Арсений и Оля О.).

С-к. Р.

Скотный двор. Поставить перед детьми проблему “Где будут жить животные”. Цель: обратить внимание как дети находят решение: делать постройки для домашних животных и обыгрывать их.

Вспомните с ребенком названия детенышей

домашних животных.

О Д

П.Р.

Х-э Р.

1. Природный мир. Тема: Домашние животные. Цель: Закреплять знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям, упражнять в составлении описательных рассказов. Источник: Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)», стр. 68.

2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки). Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным

(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр.58.

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение.

Целевая прогулка: “Животные на улицах города”.

Цель: Уточнить и расширить представление о домашних животных, обратить внимание на правила их выгула, учить правильному поведению при встрече с животными, закрепить правила поведения при выходе за пределы д.с.

Трудовая деятельность.

Сбор мусора на участке детского сада.

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать

ответственность, учить понимать значение труда.

Ф.Р.

Индивидуальная работа: Упражнение «Через ручеек».

Цель: упражнять детей перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах, мягко приземляться. Развивать координацию движений.

(Семен, Арсений, Оля Ж).

Ф. Р.

Предложить детям поиграть в подвижную игру «Перебежки - догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Вечер:

С-к.

1. Познакомить детей с рассказом М. Клоковой “Мой конь”. Цель: Продолжать знакомить детей с дом. животными, помочь запомнить стихотворение, используя прием драматизации.

2. Пантомима “Кто к нам пришел”. Цель: учить детей, как можно передавать с помощью мимики, жестов, движения образы определенных животных, насколько точно делают это для определения животного др. детьми.

Дидактическая игра “Кто как кричит”. Цель: Активизировать в речи детей слова – действия: мычит, мяукает, лает, хрюкает, способствовать формированию представления об образе существования животных с Мишей, Арсением и Олей.

С-к. Р.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Понаблюдать, как в процессе игровой деятельности дети общаются между собой по поводу игрушек, игровой ситуации, включиться в деятельность детей в случае конфликтной ситуации или по предложению детей.

Четверг 1 ноября 2018 г. Тема недели «Домашние животные». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

ОО

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

С-к.

1. Беседа «Дом. животные в жизни человека». Цели : Расширять знания детей о дом. животных (где живут, польза для человека), закрепить знания о внешнем виде, чем питаются, упражнять в назывании детенышей животных, в умении обобщать, развивать мышление через отгадывание загадок, мелкую моторику через пальчиковую игру, воспитывать любовь к дом. животным.

2. Дидактическая игра «Мама и детеныш”. Цель: Продолжать работу по развитию эмпатии, выразительности движений и речи, работать над выполнением определенной роли (мама, детеныш).

Д.И. «Составь картинку». Цель: Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части (увеличить число частей или уменьшить размер их.) (с Олей Ж., Андреем О., Соней

С- к.

Строим дом для щенка. Цель: Поставить перед детьми проблему: “У щенка нет дома”, понаблюдать, как дети будут ее решать, поощрять выдумку, стремление объединяться в деятельности, воспитывать желание прийти на помощь.

Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (

Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит).

О Д

Х-э Р.

Р.Р

Ф.Р.

1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Красивые рыбки

в аквариуме» (Коллективная композиция). Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

В средней группе "Солнышко" прошла тематическая неделя «Домашние животные». Дети учились называть домашних животных и их детёнышей, знакомились с трудом людей по уходу за домашними животными и узнали какую пользу они приносят человеку.
Воспитателем средней группы-М.Н.Петрищевой был реализован информационный, воспитательный, краткосрочный проект "Домашние животные".

Актуальность проекта:

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Цель проекта: формирование интереса и бережное отношение к животным.

Задачи проекта:

1.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

2.Воспитывать гуманное отношение к животным.

3.Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4.Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов,

поговорок.

5.Взоимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Реализация проекта.

1.Начальный этап.

Подбор художественной литературы:

Сказка «Три поросенка», «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных».

Загадки, пословицы, потешки про домашних животных.

Подвижные игры «Кот и мышь», «Козлик, козлик не косись!».

Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».

Дыхательное упражнение «Доброе животное».

Песня «Кошечка» муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой.

Дидактическая игра «Чего не стало?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?», «Чей малыш?».

Сформировать проблемные вопросы:

Как бы мы жили без домашних животных?

Зачем человек приручил животных?

Чем животные отличаются от растений?

Чем, похожи животные и человек?

Как ухаживать за домашними животными?

Какую пользу человеку приносят домашние животные?

Сформировать учебные вопросы:

Каких животных можно назвать домашними?

Какова роль животных в жизни людей?

Что мы можем дать домашним животным?

Каких животных можно держать дома?

Какие животные могут жить у человека в квартире?

2.Технологический этап.

Раздел программы

Вид детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»

Театрализация сказки «Лиса, заяц и петух».

Кубики «Домашние животные».

Лото «Животные»

Этюд «Пробуждение на деревенском дворе». Цель: развивать моторную функции, пантомимику, мимику.

Социальное развитие

Тематические занятия по защите животных.

Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце».

Беседа на тему «Как животные помогают человеку».

Ситуативная беседа «Безопасное общение с животными на улице».

Формирование целостной картины мира

Наблюдение за домашними животными (кошка, собака).

Рассказ о пользе домашних животных.

Рассматривание картин с домашними животными.

«Домашние животные и их детеныши»

Конструирование

«Будка для песика» из кубиков

Художественно продуктивная деятельность

Аппликация «Поросята»

Рисование «Кошка с воздушными шариками»

«Лошадка» и «Кролик» (из ватных дисков) коллективная работа.

Рисование «Несуществующее животное»

Художественная литература

Подбор и выставка иллюстраций, фотографий, литературы.

Энциклопедии про домашних животных.

Коммуникация

Чтение сказки «Три поросенка»

Для заучивания наизусть «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»)

Взаимодействие с родителями.

Консультации:

«Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

Опрос:

«Есть ли в вашей семье домашние животное»

Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.

3.Заключительный этап:

Проведение викторины «Домашние животные».

Выставка детских работ из бросового материала «Домашние животные».
Выставка детско-родительских проектов из бросового материала «Домашние животные и их детеныши»

Оформление альбома про домашних животных.

Приложение к проекту

Ритмичное упражнение «Лошадка».

Я лошадка, я скачу,

Я копытцами стучу:

Цок – цок, цок – цок,

Ты скачи – скачи, конек!

Пальчиковая игра «Котенок».

Кусается сильно котенок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь

Но я же играю с тобой, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!».

Речевая игра «Укрась слово».

Кошка (какая она?)…

Собака (какая она?)...

Корова (какая она?)… и т.д. все домашние животные.


Викторина «Животные и их детеныши»


Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о домашних животных, воспитывать гуманные чувства к животным.

Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки к игре «Кто, где живет?», фишки, призы, эмблемы и микрофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я корреспондент газеты « В мире животных». Кто-нибудь знает кто такой корреспондент? Ответы детей. Правильно! Корреспондент - это человек, который пишет статьи для газеты. Вы у меня все знатоки природы (команды из 6 человек). Я хочу побеседовать с вами о домашних животных и их детенышах, и это будет викторина. Что такое викторина? Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будите кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимете руку. Я буду подносить к вам микрофон, и вы будете отвечать на вопрос. Это для того чтобы я смогла записать ваши ответы, а потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Кто больше всех наберет фишек, тот и победитель нашей викторины.

1.Конкурс: «Отгадай загадку».

Задание: воспитатель читает загадки, дети отвечают.

2.Конкурс «Собери детей».

Карточки с изображением взрослых животных и детенышей. Корреспондент: Давным-давно все животные жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз они решили сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были довольны: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться, малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где теленок, а где котенок. Забеспокоились родители. Ребята, помогите им разобраться, где, чей детеныш.

Задание: найти и назвать детеныша того животного, который изображен на карточке.

Вопросы к детям:

Какое у тебя животное? Кого из детенышей оно будет звать?

3.Физкультминутка « Лошадка».

4.Конкурс: «Назови родителей: папу и маму».

У детей карточки с детенышами.

Корреспондент: Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?

Задание: назови папу и маму детеныша.

Вопросы детям:

Кто у тебя? Как зовут папу, маму?

5.«Кто как кричит?»

Когда родители звали своих малышей, они кричали их по- своему. Вопросы:

Мычит кто? Хрюкает кто? и т.д.

6.«Кто, где живет?»

Карточки с изображением жилья домашних животных.

Задание: распределить животных по своим домикам.

5.«Собери картинку»

На столах конверты с разрезными картинками.

Задание: собрать картинку и назвать животное, которое получилось.

6.Подведение итогов и награждение победителей.

Спасибо,огромное родителям за помощь и участие в проекте.