Квартал дефанс в париже. Район ла дефанс в париже

Но столица любви и моды прекрасна не только в отражениях прошлого. На фоне исторических памятников отлично смотрится модерновый район Ла Дефанс, именуемый парижским Манхеттеном.

История названия (La Defense de Paris)

В память о героях Франко-Прусской войны (1870-1871) там, где сейчас расположена бизнес зона столицы, в 1883 г. поставили памятник «Оборона Парижа», а по-французски это звучит – La Defense de Paris. Название мемориала созвучно и с наименованием района, которое нам привычнее произносить, как Ла Дефанс.


Это изваяние и сейчас стоит на главной площади квартала, но не ищите что-то большое и внушительное. Это относительно небольшая скульптурная композиция Луи-Эрнеста Барриаса, выполненная в бронзе.

Отголоски прошлого

Как ни крути, а даже современная часть города прочно вросла корнями в прошлое. Началось все при Людовике XV, правление которого было самым продолжительным. Хотя к концу XVIII столетия в стране и появились явные признаки упадка и недовольства, при короле наблюдался расцвет эпохи рококо и французской культуры в целом.



Именно при нем начиная от Лувра, проходя по Елисейским полям, и упираясь в холм Песнь Петухов (Chantecoq), пролегла историческая ось Парижа. Там, где когда-то скрипела на ветру деревянными лопастями ветряная мельница, сейчас играет бликами на стекле Большая Арка, которую также называют Дефанс.

Этапы рождения района La Defense

Первые мысли о благоустройстве нового региона появились в 1930 г. Как обычно, объявили конкурс, и проекты посыпались от множества знаменитых и начинающих архитекторов.

Всем хотелось видеть обновленный город высоким и внушительным, а потому практически каждый предлагал выращивать небоскребы в манере модерна, взяв за образец великанов Эмпайр Стейт Билдинг или Крайслер Билдинг.



Изучив предложенные планы, комиссия озвучила дополнительные условия, по которым здания с обеих сторон Триумфального пути не должны были превышать средние постройки в городе. Поскольку Париж не зря называют пятиэтажным, его дома не превосходили 5-7 этажей. Но и сама идея небоскребов не отбрасывалась – их решили размещать в самой крайней точке района Дефанс, сохраняя привычный образ столицы без ущерба новаторским экспериментам.

Однако времена Великой депрессии наложили свой отпечаток – капитала становилось все меньше, финансировать проект было нечем, и его пришлось свернуть до лучших времен.

Мечта модернизации никогда не умирала, и после Второй мировой, в 1951 г., идея построить деловой квартал снова ожила. Высотка-пионер появилась на холме в 1958 г. наряду с выставочным холлом национального центра промышленности и технологий.



11-этажный дом с трудом можно назвать небоскребом, но для прежнего Парижа и это стало куражом. Esso Tower не сохранился – его снесли в 1993 г., чтобы построить более роскошные башни Ceur Defense (Сердце Дефанс).

К 1963 г. общая площадь офисов составила уже 800 000 кв. м, но район продолжал застраиваться, набирая темпы и мощь, становясь все красивее, а архитектура зданий все смелее.



В 1964 г. появляется утвержденный план по застройке Ля Дефанс в Париже, по которому предполагалось возвести 20 высоток в 25 этажей. Первая выросла уже через год – Tour Nobel, но в 1988 г. была перестроена в Tour Initiale.

Возникновение непонятных и чуждых городу строений вызвало массовое негодование, жалобы на то, что город теряет свою аутентичность и романтическую ауру. Якобы небоскребы несвойственны городу, нарушают его гармоничные черты. Но вспомните Ги де Мопассана, который так ненавидел Эйфелеву башню, что стал посещать ее ресторан только потому, что из него не видно саму башню. Как показало время, люди свыклись с новым кварталом, полюбили его, и уже не представляют город без зеркального блеска фасадов, в которых все обретает повторение.



Строения принято делить на три поколения. Первое приходится на десятилетие между 1958-68 годами, когда дома не поднимались выше 100 метров, и выполнены были из монолитного бетона. Начиная с 70-х годов, они обретают более изысканные контуры и подрастают ввысь, это: Aurore и Esso, Aquitaine, Nobel и Europe. Еще в 1970 г. появляется пригородное железное полотно, соединяя квартал с остановками Триумфальная арка и «Обер», разместившейся возле оперы.

В 1972 г. вспыхнула очередная волна возмущений. Парижане устали наблюдать, как меняется силуэт Елисейских полей, и потребовали прекратить дальнейшие работы. Процесс застройки приостановился по двум причинам – нефтяной кризис 1973 г., и желание премьер-министра Жискара д’Эстена стать президентом, а потому угождающего избирателям. Затишье длилось до 1978 г., после чего обустройство возобновилось с новыми силами.



Третье поколение относится к 80-м, и в этот период появляется «Времена года» – торговый центр, самый крупный в Европе. В 1982 г. прошел тендер «Лицо Дефанса», в котором датский зодчий Йохан Отто фон Шпрехельсен предложил свой замысел Большой арки. Возводить ее начали в 1983 г., а закончили в 1989 г. Теперь эта постройка объединилась в одну линию с двумя другими арками, и является памятником новаторскому искусству.

События недавних лет

Появление новых технологий стимулирует смелые свежие идеи. На период 2006-2015 годов председатель EPAD (общественное учреждение оборонного планирования) – Бернар Блед представил новый план застройки. По его задумке за 9 лет должны были успеть отреставрировать дома прежних годов, возвести 4 новых небоскреба высотой больше 300 метров, построить 100 00 кв. метра жилой площади и 850 00 кв. метра офисной.



Поначалу все шло согласно срокам, и к 2008 г. успели завершить Tour Granite и Tour T1, но дальше в планах появились коррективы. Небоскребы Tour Signal и Tour Generali, которые должны были появиться к 2015 г., решили не строить, а Tour Phare перенесли на 2016 г., уменьшив до 296 метров. Последним зданием проекта станет Hermitage Plaza, чье строительство тоже отодвинули на 2020 г.

Большая арка Дефанс

Особым вниманием пользуется Большая арка, которая стала частью исторической оси города. На конкурс представили 484 проекта от представителей разных стран, но предпочтение было отдано датчанину Шпрехельсену. Его арка не восхваляла боевые подвиги, а была лаконичным воплощением современных взглядов на искусство XX столетия.



Представителю комиссии довелось преодолеть реку в лодке, чтобы добраться до уединенного загородного дома, в котором Отто жил без каких-либо способов связи, чтобы сообщить, что его идея выиграла конкурс.

К сожалению, Шпрехельсен умер вскоре после начала работ, но в 1986 перед тем, как отойти от дел, он передал всю документацию французскому коллеге Полю Андре, и уже он продолжил строительство.



Возведение арки Дефанс длилось 6 лет (1983-1989), и последний день ее строительства совпал со столетием Эйфелевой башни, а торжественное открытие было приурочено к 200-летию Французской революции.

Арка являет собой гиперкуб в трехмерно-объемном измерении, имеет высоту 110 м, глубину 108 м, и ширину 112 м, а центральная пустота способна вместить полностью Собор Парижской Богоматери .



На конструкцию ушли километры кабелей, тонны бетона, гектары белого каррарского мрамора и специального стекла толщиной 5 см, предотвращающего оптическое искажение, и выдерживающего большую нагрузку. Лифт, который поднимает в зал для представления экспозиций и организации встреч, а также на смотровую площадку, тоже выполнен из стекла, позволяя любоваться панорамой во время подъема.

Под сводом размещена необычная конструкция, имитирующая свободное парение, что-то вроде облака.



Квартал Ла Дефанс хотя и завершает историческую ось, но нарушает идеальную линию, находясь к ней под углом 6,5 градусов. К подобному приему довелось прибегнуть, чтобы основа сооружения крепко держалась в земле, и по причине проложенных под ней пригородных поездов, скоростной дороги и станций метро. Кроме того, небольшой разворот помогает лучше оценить объемную глубину арки.

Если подняться на верхнюю площадку, с одной стороны открывается вид на историческую часть города, где центральная ось соединяет Большую арку с Триумфальной. Довольно символично и даже трогательно с высоты усовершенствованного мира взирать на памятные места: площадь Согласия и Лувр, Елисейские Поля и Тюильри, Башню Монпарнас и Эйфелеву. По другую ее сторону никаких домов – только лес.



Чтобы избавить посетителей от необходимости сопротивляться сильному ветру, который вовсю гуляет по верхней платформе, было найдено нестандартное решение. Посреди арки поставили панели из стекла, сложив из них своеобразный извилистый коридор, и чтобы добраться на противоположную сторону конструкции, придется пройти сквозь него.

Сооружение имеет не только эстетическую ценность, но и практическое применение. Его боковые стены отданы под офисные помещения, которые занимают 87 000 кв. метров.



Наверху вы сделаете несколько приятных открытий, например, тут работает ресторан «О 110». Чтобы попасть в него, нужно забронировать столик, учитывая, что время работы заведения довольно ограничено: 11:30 – 14:30. А вот кафе работает дольше: 10:00 – 19:00. Приятным дополнением можно считать бесплатный wi-fi и доступ к компьютерам. Но парижане прекрасно себя чувствуют, сидя просто на ступенях арки, любуясь закатом, попивая напитки или делая зарисовки пейзажа.

Еще внутри находится музей Информатики, в котором можно увидеть эволюцию компьютеров. Первые машины выглядели огромными, словно доисторические динозавры, но постепенно уменьшались в размерах, наращивая память, возможности и скорость работы. Это единственный, а потому уникальный в своем роде музей на всю Европу, и вам непременно надо его посетить.

Кроме этого внутри действует выставка трехмерных полотен Димитрия, галерея Макетов, демонстрируется фильм о строительстве самой арки, и можно увидеть Париж глазами художников современников.

Большая арка является достопримечательностью стильной столицы, и посетить его можно с 10:00 до 20:00 ежедневно с апреля по конец лета. Дальше время работы сокращается до 19:00. Билеты для взрослых стоят 10 евро, детские – 8 евро. Для групп взрослых – 8 евро, детских – 7 евро.

Известные небоскребы квартала Ла Дефанс

На сегодняшний день район Дефанс может похвастать 50-ю величественными небоскребами, 5 из которых выше 180 метров.



Судьба некоторых высоток тоже интересна, и на их примере видно, как видоизменялись технологии и вкусы парижан. В 1974 году на 159 метров поднялось здание компании ЮАП, олицетворяя своими тремя лучами единение трех страховых фирм. Однако в 1996 году ЮАП становится АХА из-за смены владельца.

В 2007 году за башню снова взялись. Ее внешний вид радикально изменили, а также нарастили верхушку, и теперь со шпилем она достигает 231 м, что делает ее самой высокой во всей Франции. Сейчас она знакома всем как башня First.

На втором месте башня TOTAL с ростом 190 м вместе с 3-метровой антенной. Она относится к третьему поколению небоскребов, а отличает здание умелое распределение внутри него потребление энергии и прочих ресурсов.



Третья в списке самых высоких небоскребов – башня Т1, имеющая 37 этажей и высоту 185 м. Далее гармонично вписывается в ансамбль домов на Ля Дефанс башня Areva (184 м), выполненная в темных, строгих тонах, а также Granite – изящное строение в более светлых оттенках и высотой 183 м.

Чтобы в полной мере оценить красоту современного Парижа, на деловую его часть лучше всего смотреть с Триумфальной арки. Днем стеклянные панели манят солнечными зайчиками, а вечером вспыхивают злотыми красками заходящего солнца.

Архитектурные диковинки

Оказавшись в Ля Дефанс, вы словно попадаете в город будущего, настолько этот квартал отличается от привычного уютного Парижа с его памятью о Людовиках в напудренных париках. Тут не найти исторических музеев , ведь это царство достопримечательностей совершенно другой эпохи, вызывающие не меньший интерес.



В районе около 60-и архитектурных произведений искусства, и каждый может любоваться ими, прогуливаясь проспектами и площадями, но основная часть фигур сосредоточена в парке Андре-Мальро.

Среди забавных фигур знаменитый росток, проклюнувшийся из яблока, исполненный из бронзы и нержавеющей стали. Часть славы досталось скрепке и квакушке, во рту которой можно рассмотреть еще одну крохотную.

Напротив торгового центра Les Quatre Temps разместилась совершенно фантасмагорическая скульптура Жоана Миро – «Два фантастических характера», выраженная в пластике и сочных красках.



«Яркие деревья» – еще одна неоднозначная композиция, словно собранная из деталей разных механизмов, популярного среди французов греческого скульптора Такиса.
Вписывается в общий антураж и футуристическая фигура американского автора Александра Колдера – «Красный паук». При хорошей фантазии его можно даже испугаться, настолько внушительно он выглядит.

Особой любовью и вниманием пользуется памятник гигантскому бронзовому пальцу, высотой 12 метров и весом 18 тонн. Авторство необычной фигуры принадлежит Сезарю (Цезарю) Бальдачини. Он так же известен своей эпатажностью, как Сальвадор Дали, и кто знаком с творчеством скульптора, понимает, что это вполне в его духе.



В середине прошлого века он прославился своими прогрессивными работами из металла: птицы, животные и насекомые. Позже его увлекло занятие «авангардного металла», что в результате привело к появлению той самой скульптуры бронзового большого пальца.

В 1965 г., занятый поиском новых форм и материалов, во время одного из экспериментов в синтетической смоле он оставил оттиск своего пальца. Позже Цезарю пришла идея увеличить его и сделать в металле. Однако нашел свое место памятник только в 1994 г., когда его устанавливали в районе Ля Дефанс и торжественно представили в присутствии министра культуры.

Существует еще несколько уменьшенных копий перста – в немецком городе Кобленц, в Южной Корее и Америке. Идея композиции в одобрении, удовольствии, поощрении. Когда человек испытывает эти чувства, он выражает его одним жестом – поднятым вверх пальцем.

Торговый центр Les Quatre Temps

Невозможно побывать во Франции, и не пройтись по магазинам. Главным среди них является огромный торговый центр Les Quatre Temps. Его площадь – 13 000 кв. м, и чтобы сориентироваться внутри, загляните в отдел информации за путеводителем.

Район Дефанс (La Défense Paris) - деловой район Парижа, это как Москва-Сити в Москве, Манхэттен в Нью-Йорке или Сити в Лондоне. Именно здесь находятся офисы крупнейших компаний Франции (14 из 20), а также мировых корпораций (15 из 50 крупнейших компаний мира). Здесь работает более 180 тысяч служащих, из них около 20 000 проживают в этом же районе. Суммарный номерной фонд гостиниц, расположенных в этом районе - более 2500 номеров, общая площадь магазинов более 210 000 квадратных метров. Кроме того здесь располагается знаменитая «Большая Арка» Ла Дефанс и еще более 60 скульптур и памятников современного искусства. В общем, если Вы хотите посвятить день шопингу и при этом бесплатно насладиться современным искусством - добро пожаловать в Ля Дефанс - деловой центр Парижа.


История возникновения квартала Ла Дефанс в Париже

Строительство квартала началось в 1950-1960 годах, хотя история этого района началась гораздо раньше. Название района происходит от французского «La Defense Paris», что переводится как «оборона Парижа». Ранее холм, на котором теперь находится деловой квартал Парижа, носил название Chantecoq («песнь петухов») - ведь именно эта птица является символом Франции. В 1883 году на этом холме появился памятник в честь воинов, которые защищали город во время франко-прусской войны в 1870 году. Что интересно, наш экскурсовод сообщил нам, что памятник был установлен в честь защитников Парижа в 1814 году, но все остальные источники все-таки в пользу 1870-го года. Кстати, статую можно увидеть и сегодня, она находится недалеко от Фонтана Агама (Agam fountain), куда ее перенесли в 1964 году.



Квартал Ла Дефанс находится на так называемой «исторической оси», которая начинается у здания Лувра, а заканчивается как раз в деловом квартале города. Ось проходит через сад Тюильри, площадь Согласия вдоль Елисейских Полей, через площадь Шарля Де Голля и улицу Великой Армии до заставы Майо, затем продолжается вдоль авеню Шарля де Голля и моста Нёйи и, наконец, заканчивается у Большой Арки в Дефансе. Есть у этой оси и другие названия - она также известна как «Триумфальный путь» (Voie Triomphale) или «Королевская перспектива» (Perspective Royale). Появился этот путь еще в 1670 году.



Но вернемся к нашим дням и строительству квартала Ля Дефанс. Возведение первых зданий началось после основания EPAD (Etablissement Public d’Amenagement de la Défense), основной задачей которого стала разгрузка центра Парижа от деловых кварталов.

Представляете, в России об этом начали задумываться лишь несколько лет назад, а в Париже уже в 60х годах приступили к реализации. Первое здание появилось уже в 1958 году, а в 1970 были построены первые 5 небоскребов: Esso, Nobel, Aquitaine, Europe и Aurore.



В то же время в квартале появилось RER (Réseau Express Régional d"Île-de-France) - сеть скоростных поездов, которая соединила Ля Дефанс с Триумфальной аркой и Парижской оперой. Поезда RER не стоит путать с парижским метрополитеном. Хоть они тесно интегрированы друг с другом, но все же являются разными системами транспортного сообщения. Метро появилось в квартале лишь в 1990-е годы. Как и любой новый проект, Ля Дефанс вызвал много споров, и в 1973 году работы были остановлены, правда всего на 5 лет. Уже в 1978 году строительство возобновилось и продолжается по сегодняшний день.



Согласно проекту «La Défense 2006-2015» в квартале должно быть построено более 900 тысяч квадратных метров офисных и жилых помещений, должны появиться небоскребы, высота которых будет более 300 метров, а также реконструирована часть уже существующих зданий.

Сейчас уже построен небоскреб La tour First высотой 231 метр - он был реконструирован из башенного здания Tour AXA, возведенного в 1974 году. К 2018 году планируется завершить строительство двух небоскребов высотой 323 метра (практически высота в шпиле). Строительство идет небывалыми темпами: мы были в этом квартале Парижа дважды - в 2005 и в 2012 году, и за эти 7 лет квартал очень сильно изменился.



Идея построить величественный архитектурный памятник в районе Ла Дефанс возникла еще у 19го президента Франции Жоржа Помпиду, не оставляла эта мысль и Валери Жискар д’Эстена, который возглавил страну после Помпиду. Но лишь Франсуа Миттеран (21й президент Франции) перешел от мыслей к делу: в 1983 году был проведен конкурс «Лицо Дефанса», на котором был выбран проект нового архитектурного шедевра. На конкурс было представлено 484 проекта со всего мира, но победил необычный проект датского архитектора Йохана Отто фон Спрекельсена (Johann Otto von Spreckelsen). Торжественное открытие памятника состоялось в 1989 году во время празднования двухсотлетия Французской революции.


«Большая арка братства» (La Grande Arche de la Fraternité) установлена таким образом, что видна через Триумфальную арку и «Малую триумфальную арку» в парке Тюильри. В 2005 году нам удалось побывать на смотровой площадке Большой Арки (Grande Arche), откуда открывается отличный вид на историческую ось Парижа.

В августе 2013 года мне в очередной раз посчастливилось посетить Францию. Главным поводом стало приглашение Влада и Лады, которые отправились в свое свадебное путешествие в Париж . Свободное время в графике присутствовало, и мы с Яной, оказавшейся в этой мекке влюбленных впервые решили начать знакомство с городом не с самых банальных достопримечательностей. Хотя стоит признать и Эйфелеву Башню и мы, конечно, посетили, но сегодня все лавры достанутся другим.

В Париже есть одно замечательное место, удивительно отличающееся от исторического центра. Оно особенно понравится любителям современной архитектуры. Это район La Defense (Ля Дефанс). Многие называют его парижским Манхеттеном. Здесь сосредоточены все крупные деловые центры, а также здания и памятники, выполненные в стиле модерн.

Функционально Дефанс является торгово-офисным районом с маленькой численностью постоянно проживающего населения.

Место, на котором сегодня находится район Дефанс, раньше называлось Chantecoq, что в переводе с французского означает «Песнь Петухов». А стояли там раньше лишь ветряные мельницы. Именно на этом холме французские солдаты в 1871 году защищали город от пруссов. Позже на этом месте в честь их отваги был возведен памятник La Defense de Paris (в переводе оборона Парижа), давший название целому району, выросшему вокруг него. Сегодня около монумента расположен красивейший музыкальный фонтан.



Впервые идея создания необычного квартала пришла в голову президенту Франции Шарлю де Голлю. Основной целью проекта была разгрузка центра города от бесконечных пробок. Для этого было предложено вывести большинство деловых офисов и финансовых учреждений за черту города.



Проект получил свою реализацию в 1958 году, когда было возведено первое здание на месте будущего квартала Дефанс. К 63-му году очертания района стали просматриваться более четко. К 70-му году было достроено еще пять небоскребов и скоростная дорога транспорта REP, соединившая Дефанс с Триумфальной аркой и Парижской оперой.



В 1973 году развитие района остановилось по причине нефтяного кризиса. Возродился же проект лишь в 1978 году.



Особую известность Дефансу принесло в 1989 году строительство Большой Арки. Стены облицованы каррарским мрамором и стеклом, а под ней расположена конструкция, имитирующая свободное падение ткани (Облако). Арка вместе Башней Монпарнас и Эйфелевой башней составляют архитектурную ось Парижа.



Самые известные небоскребы













Первые небоскребы в районе Дефанс появились еще в 50-х годах прошлого столетия. Тогда это было нечто абсолютно новое для Франции. Сегодня здесь сосредоточено около 50 самых высоких зданий Парижа. 5 высоток превышают по высоте 180 метров.



Небоскреб компании ЮАП был построен в 1974 году, а его высота составляла 159 метров. По форме здание было выполнено в виде звезды с тремя лучами, которые должны были символизировать слияние трех страховых компаний. В 1996 был переименован году в башню АХА. Это произошло после того, как компания АХА выкупила ЮАП. Крупная реконструкция здания была начата в 2007 году и продолжилась вплоть до 2011 года. Внешний облик претерпел кардинальные изменения. Кроме этого и без того не маленький небоскреб вырос до 231 метра (вместе со шпилем). На сегодняшний день башня First является самым высоким зданием во Франции.



Вторым по высоте сооружением Дефанса является башня TOTAL. Её строительство было завершено в 1985 году. Высота здания 190 метров (вместе с трехметровой антенной). На нынешнем месте TOTAL изначально должна была быть построена башня-близнец башне Areva. Однако из-за кризиса 1974 года инвесторы вскоре отменили свой заказ. Total является небоскребом третьего поколения. В нем в отличие от предыдущих проектов более рационально организовано потребление энергии и распределение других ресурсов, хотя безусловно он уступает небоскребу Боско Вертикале в Милане с его вертикальным лесом.



Третьим по высоте небоскребом Дефанса является башня Т1. Её строительство было окончено в 2008 году, а высота составляет 37 этажей или 185 метров. Четвертое и пятое места в рейтинге занимают башни Areva и Granite с высотой 184 и 183 метра соответственно. Небоскребы Дефанса заметны уже с Елисейских Полей, но особенно выгодно смотрится район возле моста через Сену или с Триумфальной Арки.









Конечно, мы отметили первых визит Яны в Париж фотосессией . Постоянные читатели моего свадебного блога уже успели оценить всю прелесть и красоту моей жены.







Необычные дома

Рассматривая необычные здания в квартале Дефанс, сложно не обратить внимание на дизайн Национального центра промышленности и техники – CNIT. Это сооружение из стали, стекла и бетона имеет лишь три точки опоры и представляет собой треугольник с дугообразно выгнутыми сторонами. Длина каждой стороны более 200 метров.



Для отделки фасада башни Манхеттен (высота 110 метров) было использовано около 4 тысяч зеркальных панелей. Отражая все вокруг себя, башня как будто движется в пространстве. На вершине бывшего страхового концерна ЮАП, а сегодня башни First, расположились огромные часы с барометром. Предполагаемая погода кодируется цветными столбиками. Если ожидается ясный солнечный день, то столбик окрашивается в зеленый, если осадки – в красный цвет, а если переменная облачность – в синий. Фасад бывшего гиганта автомобилестроения – FIAT, а сегодня башни Areva, отделан черным полированным гранитом, алюминием и дымчатым стеклом. Заслуживают внимания и жилые дома, например, расширяющееся книзу здание Дефанс 2000 (высотой 136 метров), крестообразная башня Ган (высотой 179 метров) и выполненная в виде эллипса Ева (высотой 109 метров).

Что еще посмотреть?

Кроме небоскребов и домов с необычной архитектурой в Дефанс стоит обратить внимание на большое количество скульптур современного искусства. Расположены они прямо на улице, но всегда в очень необычных местах.



Гуляя по улицам и площадям этого уникального квартала, сложно угадать следующее место, в котором Вы встретите произведение искусства. Самые очевидные скульптуры L’araignee rouge американца Александра Кальдеры и Deux personages испанца Хуана Миро расположены на площади Дефанс. Также здесь расположен крупнейший европейский торговый центр Les Quatre Temps или Четыре сезона. Большое количество разнообразных магазинов помогут Вам сделать нужные покупки в одном месте, совместив это с осмотром достопримечательностей.



Чтобы Вы не делали — осматривали ультрасовременные небоскребы или отдыхали в уютных сквериках с фонтанами, заблудиться будет очень сложно. Почти на каждом углу можно встретить специальный автомат, который поможет определить свое местонахождение или распечатать необходимый маршрут. Кроме всего прочего в Дефансе можно посетить Музей Автомобиля. В экспозиции представлено около 100 автомобилей с оригинальными мизансценами. В музее можно узнать много интересного из истории автомобилестроения. Работает музей ежедневно с 12-30 до 19-30. А любители кинематографа смогут насладиться новинками кино на большом панорамном экране в кинотеатре IMAX, который открыт для посещения ежедневно.

Большая арка

Главной же достопримечательностью и символом района Дефанс является Большая Арка Братства. В 1982 году президент Франции Франсуа Миттеран объявил конкурс на лучший проект триумфальной арки, которая была призвана чествовать не военные победы, а отдавала дань человеческому гуманизму во всем мире. На конкурс было подано около 500 заявок, из которых был выбран проект Йоханна Отто фон Спрекельсона – датского архитектора.



Строительство было начато в следующем 1983 году, и продолжилось в течении почти семи лет. Торжественное открытие состоялось в июле 1989 года, было приурочено к празднованию двухсотлетней революции и сопровождалось военным парадом.



Внешне Большая Арка похожа на почти правильный куб с проходом посередине. Его размеры: высота – 110, ширина – 108, глубина – 112 метров. Работает Арка ежедневно с 10-00 до 20-00 в летнее время с апреля по август, в остальное время с 10-00 до 19-00. Мы подниматься на нее не стали, оставили на следующий приезд.



Для справки, вход в Арку платный: для взрослых – 10 евро, а для детей – 8 евро. Более подробную информацию о Большой Арке Дефанс можно узнать на официальном сайте: www.grandearche.com (можно выбрать русскоязычную страницу). Кроме того на сайте есть возможность распечатать купон, дающий право на скидку в 1,50 евро.

Собственно парижане и гости столицы прекрасно себя чувствуют и на ступеньках арки, откуда открывается отличная панорама.



Как вы догадались, влюбленных и романтиков это место притягивает, как магнит. Вот вам и отличная идея (обращаюсь к мужской половине читателей), как удивить свою любимую.



Привлекает локация также и фотографов.



Куда идет этот герой, какие тревоги у него на душе, и кто эта женщина?



Часть зданий еще находится в проектной стадии.



Для коллег-фотографов будет полезна информация, что садится солнце в Париже за район Большую Арку, а встает на оси трех арок, которая начинается в Лувре. Предполагаю, что на рассвете Дефанс будет выглядеть не менее красиво, и обязательно планирую проверить этот момент в следующий визит.



По левую сторону от арки можно увидеть свалку, cтройку и кладбище.







Волшебный момент.



Решение транспортной развязки

При проектировании района было найдено уникальное решение, особенно для мегаполисов при движении транспорта и известных проблем с «пробками». На сегодняшний день оно до сих пор не имеет аналогов. Дефанс стоит на гигантской бетонной платформе, под которой и расположена собственно вся транспортная развязка.



А это туннель Дефанс, и автостоянка на 1200 мест, и автостанции, и станция транспорта REP, и многое другое. По бокам платформы расположились высотные здания вперемешку с пешеходными и зелеными зонами. Район представляет собой не менее прекрасный, но абсолютно другой Париж. Здесь все очень стильно, экстравагантно и обладает бешеной энергетикой.

Где расположен и как добраться?



Добраться до квартала Дефанс можно:

  • На метро – до станции Esplanade de La Defense;
  • REP-транспортом – линия А до станции Дефанс;
  • Автобусом – маршрут № 63;
  • Трамваем – Т2 до остановки Issy-Plaine-LaDefense.
  • пешком от Триумфальной Арки дорога займет около полутора часов. Прогулку можно сократить доехав до станции Pont de Nueilly, откуда очень удобно начинать прогулку.



Важно: район Дефанс является пригородом, расположен он в третьей зоне, что является важным при покупке билетов городского транспорта (кроме метро). Кто-то вот потратил все сбережения, возможно на штрафы, и вынужден ночевать на улице.



Цифры и интересные факты

  • Район состоит из 12 секторов;
  • Занимает площадь в 1,6 километров квадратных;
  • На его территории находится 3,5 млн. квадратных метров офисов;
  • В офисах Дефанса представлено 1,5 тысячи предприятий и компаний;
  • В которых работает 150 тысяч служащих;
  • 20 тысяч из которых постоянно проживают в районе Дефанс;
  • В районе имеется 2,5 тысячи гостиничных номеров;
  • 310тысяч квадратных метров земли покрыты монолитными плитами;
  • На 11 гектарах земли высажены зеленые насаждения;
  • Около 60 памятников современного искусства;
  • Из 90 тысяч квадратных метров дорог 60 тысяч являются крытыми;

Уже в нашем столетии французские власти приняли решение продолжать строительство небоскребов в Париже. В ближайшие планы входит возведение 300-метрового здания. После воплощение таких замыслов, Дефанс явно сможет стать лучшим деловым районом мира.

Отели в районе Дефанс

В этот раз мы жили рядом с нашими влюбленными Ладой и Владом в отеле ibis Paris Sacré Coeur на Монмартре, что в сотне метров от базилики Сакре-Кер. Я не раз останавливался в отелях этой сети и могу сказать, что по соотношению цена/качество они вне конкуренции, тем более в таком дорогом городе как Париж. Приятный предсказуемый сервис, большие удобные для парней за 190 см кровати, современный ремонт. Увидев его теску трех звездочный ibis Paris la Défense Centre , я однозначно уже решил, где остановиться в свой следующий визит в столицу Франции.

Главным достоинством отеля помимо мега крутого расположения является и весьма приятная цена от 72 евро за 2-х местный номер. Смущает занятость всех номеров на 3 месяца вперед. Сейчас при бронировании 10 сентября показывает свободные номера только с 6 декабря, но ничего, прорвемся.

Видео

Видео ниже показывает жизнь района Деванс – станцию метро, магазины, рестораны. Наслаждайтесь и открывайте свой Париж.

В заключении хотелось бы отметить, что приехав в Париж, не пожалейте времени и загляните в район Дефанс. Он заслуживает внимания не меньше исторической части города. Тем более, как говорит один мой друг-фотограф — главным недостатком Эйфелевой Башни является то, что с нее самой не видно башни.

Фотографии майского Парижа, чтобы оставлять комментарии.

Ла Дефанс — деловой район. Французы — ретрограды, не любяи небоскребов, а посему вынесли их за пределы Парижа, но здесь расположены самые престижные офисы, построена грандиозная новая арка, множество интересных скульптур в стиле модерн. Со смотровой площадки открывается чудесный вид на Париж. Здесь же находится уникальный кинозал Домимакс с самым большим экраном в мире, высота которого равна 7-этажному дому.

В 60-е годы на границе Парижа стали возникать новые центры, из которых, безусловно, самым крупным и оригинальным является квартал Дефанс.

Холм Шанткок до 18 века покрывали ветряные мельницы, но в конце столетия там разбили площадь, которая в конце следующего века получила название Дефанс. В память обороны Парижа 1871 г на ней был установлен бронзовый монумент (скульпт. Барриас). В 1955 г. было решено построить здесь современный деловой центр и жилой квартал.

Для разрешения транспортной проблемы и разделения потоков автомашин и пешеходов было найдено смелое архитектурное решение — соорудить огромную бетонную платформу для пешеходов длиной 1200 м, спускающуюся уступами к Сене. Под этой платформой был создан гигантский транспортный узел, включающий в себя автодороги, железнодорожные пути и вокзал, станцию Р.Е.Р., автобусную станцию и автостоянку на 1200 мест. Под платформой расположились также подземные этажи башенных домов, аэрационные системы, лестницы и лифты для связи с поверхностью, 15 км галерей для кабельных трасс и трубопроводов.

Неподалеку от делового центра на башне страховой компании ЮАП установлен гигантские часы, которые одновременно еще и барометр. Часы эти исправно показывают погоду. Если столб вдруг стал синий — это к перемене погоды, если зеленый — барометр обещает ясный солнечный денек, а вот если красный — погода испортится. Квартал распланирован вдоль центральной оси, образованной площадями Парви, Дефанс и Эспланадой, от которых отходят дворы и площадки, расположенные между домами. Парви является одновременно крышей для станции скоростного метро Р.Е.Р. (обширный холл с магазинами, кафе и киосками — архитектор Викарио, 1970 год), которая обрамлена, с одной стороны, выставочным дворцом КНИТ, а с другой — торговым центром Катр Тан.

КНИТ — Национальный центр промышленности и техники (архитекторы Б.Зерфюсс, Ж. де Майи, Р.Камело и инженер Н.Эсквиллан) — смелое «решение» из бетона, стекла и стали — появился в 1958 году. Огромный бетонный треугольник свода с выгнутыми дугой сторонами, длиной более 200 метров каждая, имеет только три точки опоры. Пролет гигантского свода составляет 218 м. Напротив КНИТ, перед торговым центром, стоит монументальная скульптура Миро «Два персонажа», а чуть дальше, на площади Дефанс высится 15-метровый красный стабиль Кальдера.

Первой в квартале Дефанс (и в Парижском районе) появилась башня НОБЕЛЬ (архитктор де Майи, 1967 г.). Металлическая арматура ее фасада удачно сочетается со стеклянными панелями сине-зеленого цвета. Самая высокая башня ФИАТ высотой 178 м была закончена в 1974 г. (архитекторы парижане Р.Собо и Ф.Жюльен и американцы Скидмор, Оуингс и Меррил). Она напоминает американские небоскребы. Бетон ее фасада покрыт черным полированным африканским гранитом, а дымчатые стекла стен вставлены в алюминиевые рамы оригинального профиля.

Есть в Дефанс удивительная башня - Манхеттен (ее архитекторы Эрбер и Пру). Для отделки ее фасада использовали 4 тысячи зеркальных панелей, которые честно отражают все происходящее вокруг. Таким образом, и сама башня кажется чем-то зыбким и движущимся объектом. Крестообразная башня Ган (арх. французы Ф.Бисёй и Ш. де Жанври и американцы Гаррисон и Абрамович, увы, явно не владелец Челси) покрыта изящной сеткой черных рам, в которые заключены стекла зеленого цвета. Холодную строгость башен смягчают не только разнообразие их форм, фактуры и цвета фасадов, но и скульптурно-декоративное оформление площадей и дворов между домами. Эспланаду украшает монументальный фонтан Агама. Недалеко от него скульптура Моретти «Монстр» символизирует поиск в искусстве. На площади Королл можно полюбоваться медным фонтаном Луи Лейга «Венчики дня» и яркой керамической фреской Аттилы «Скульптор облаков». «Механическая птица» Филолаоса украшает террасу Рефле, а на площади того же названия возвышается бронзовая аллегория «Земля» — произведение Дербе. Строительство квартала Дефанс близится к концу.

Его завершением явится ТЭТ ДЕФАНС — гигантское здание смелой и оригинальной архитектуры, автор которого — датчанин Отто фон Спрекельсен. Его строительство было начало в 1985 г. Расположенное на краю Парви, оно логически завершит историческую перспективу столицы, берущей начало в Квадратном дворе Лувра. Вырезанный в середине колоссальных размеров куб, одетый в каррарский мрамор и дымчатое стекло, образован двумя боковыми корпусами. Наверху корпуса будут объединены подвесной крышей — настоящее чудо строительной техники, где разместятся четыре внутренних дворика, космические сады, как назвал их автор здания, конференц-залы и бельведер, откуда будет открываться самый лучший вид на город. Парижский Манхеттен — квартал будущего — станет самым крупным деловым центром в Европе.

По инициативе французского президента Франсуа Миттерана был объявлен международный конкурс на дизайн арки, которая символизировала бы идеалы гуманизма и человечности, в противовес, например, Триумфальной арке, которая олицетворяет военные победы. Конкурс был выигран датским архитектором Йоханом Отто фон Шпрекельсен, и в 1982 году начались работы по возведению арки, которые продолжались 7 лет.

Арка представляет собой почти совершенный куб (ширина 108м, высота 110м, глубина 112м), его башни облицованы стеклом и итальянским мрамором. В них размещаются правительственные офисы. На самом верху расположен выставочный центр, до него можно подняться на лифтах, так же, как и до панорамной вышки, откуда открываются потрясающие виды Парижа. Арка является своего рода порогом города и пригорода, их пограничным столбом, откуда, как с наблюдательного поста, просматривается Париж и его окрестности.

Успех этой арки объясняется также сохранением традиции, начатой Ле Нотром в 1640 г., с его первым парком, продолжающим ансамбль Лувра.

Арка Карусели, Тюильри, Площадь Согласия, Елисейские поля, площадь ла Дефанс и, наконец, Большая Арка создают единый гигантский проспект, перспектива которого хорошо видна со смотровой площадки.

Европейские страны в погоне за самым-самым красиво-высоким зданием активно стремятся перещеголять друг-друга. В эту гонку периодически вмешиваются и бывшие траны СНГ. Так в 2005 году в Москве был построен 264 метровый Триумф Палас. А на подходе так и вообще полу легендарный (если смотреть на фамилии архитекторов, предложивших свои варианты и бюджету) проект 300 метровой башни Газпрома а Санкт-Петербурге. Но тут снова свое слово скажет Дефанс — в 2012 году должен быть сдан в эксплуатацию новый 300 метровый монстр — Tour Signal. Что станет новым символом Хай Тек архитектуры? Время покажет. А мы посмотрим….

Автор Евгений Кочетов