Как сшить мужской индийский костюм своими руками. Индийский костюм для танца

Как бы мы не делали юбку или штаны (или дхоти), веер (fan) от этого почти не зависит.

Что такое веер?

Это прямоугольный отрез ткани (чаще это - паллав), который собирается в вертикальные складки и подвешивается к поясу. Боковые его части незаметно фиксируют к одежде, чтобы при приседании или ином разведении коленей, веер раскрывался, радуя зрителей неожиданным великолепием костюма (особенно, если он представляет собой паллав - самую яркую и интересно расшитую или расписанную часть сари). Какой ширины складки? Некоторые мельчат по 4см, некоторые закладывают те самые широкие складки по 10-12см., что характерны для драпировки сари.

Предлагаю избрать золотую середину. Крупные складки буду слабо создавать эффект веера, а слишком мелкие будут напоминать западную плиссировку, юбки из которой Вы, может быть, носили в далеком советском детстве. Средний вариант - 15-20 складок. Ширина веера - это ширина сари, то есть 110-115см. Можно взять чуть шире, но уже - не советую. Иначе, когда Вы присядете, веер станет "колом" совсем не по-индийски. То есть, складки получаются 5,5 - 7,5 см. Когда Вы соберете складки и выверите их, заколите пачку складок английской булавкой в начале, в середине и в конце. А затем пройдитесь наметкой по середине получившейся толстой полосы. Так Вам будет намного легче заглаживать складки, потому что они не будут разъезжаться. Потом Вы, конечно, эту наметку распустите.

Есть два способа создания складок.

  • Первый: Вы непрерывно собираете складки. Как пришить, чтобы все они не были направлены в одну сторону и сделать веер симметричным? Пройдемся очень мелкими стежками, как будто наметывая, по той линии, что должна собрать наш веер. Теперь затянем нити, получится, что мы собрали веер так, что Вам не пришлось разворачивать заутюженные складки в одну из сторон, то есть ассиметрично, и все грани складок смотрят точно вперед.
  • Второй способ: создаем вертикальную полосу без складок 8-12см посередине веера путем пришивания там яркой каймы. А затем и слева, и справа закладываем складочки, направляя грани к этой полосе. Получается зеркальная картинка. Что, уже мучаетесь, что выбрать? Это - только начало. Веер - прекрасное поле для фантазии.

(на фото Divadance слева - юбочный костюм с двумя веерами, основной веер - паллав, является частью юбки; как сделать этот костюм - описано ниже).

Конечно, у Вас должен возникнуть вопрос: а что же будет, когда мы постираем костюм? Снова веер заглаживать? Ужас какой-то! Можно и так поступить. А можно застрочить каждую грань каждой складки, отступив не больше миллиметра от грани. Один раз напрячься, но зато потом разгладить - плевое дело. Выбирайте, что Вам проще.

Приделали выбранный веер - получили "одновеерный" костюм. Кстати, веер может быть не отдельным куском материи, а неотделимой частью юбки. Это мы рассмотрим в крое юбки. Но и в этом случае собирать в складки, заметывать и заглаживать его мы будем так же, как описывалось выше.

Чаще всего делают костюм с двумя веерами (как на последнем фото). Второй веер - маленький или "верхний". Он может являться логическим продолжением перевязи в драпировке, при которой паллав перекидывается не назад, а вперед и закрывает грудь. Мы можем сделать его из того же материала, что и основной, а можем сделать другим. Длина его сильно варьируется: от 5 и до 25 см. Замечу лишь, что длинный верхний веер зрительно нередко увеличивает таз или нарушает гармоничные пропорции. Поэкспериментируйте с его длиной, сокращая и увеличивая ее, чтобы понять при какой длине Ваша фигура будет смотреться гармоничнее.

Есть еще костюм из трех вееров, расположенных друг над другом. Они могут быть все одинаковыми и их кайма может идти на равной удаленности друг от друга. Но можно поступить и по-другому: верхний веер будет отличаться и находиться, так сказать, особнячком. Видите, чем дальше, тем больше возможности выбора фосона.

С чоли и веером мы разобрались. Может быть даже определились. Теперь о самом главном: юбка, дхоти или брюки плюс, прилагающиеся к этому, перевязь и набедренник.

В отношении к ним рассмотрим три способа создания костюма:

  • 1). Драпировка и только драпировка сари,
  • 2). Драпируем, но кое-где разрезаем , кое-где сшиваем и т.п.образом "хитрим"
  • 3). Современным образом сшитый костюм (штаны так штаны и все детали шьются отдельно).

Сначала задумаемся о происхождении костюма для бхаратанатьям. Думаете, древние индийцы шили столько предметов: перевязь, штаны, набедренник, да еще два веера? Нет, конечно. Так как основной одеждой в Индии была, и, пожалуй, еще остается сари, то и танцевальный костюм представлял из себя драпировку сари, только несколько отличную от обыденной, учитывая особенности движений в танце.

Драппировка сари для танцовщицы

Самая традиционная драпировка сари называется "ниви".

Сначала одевается чоли и нижняя юбка. Затем мы начинаем создавать "юбку" из сари. Если сари по сути прямое, а не "клеш", то как, спросите Вы можно ходить в длинной и прямой юбке без вытачек? За счет складок. Вы начинаете с правого бока и "мотаете" сари налево. При этом Вы закладываете верхнюю кромку за пояс нижней юбки, чтобы сари с Вас не спадало. Вот Вы прошли один круг. Теперь на левом боку или спереди соберите 5-7 складок на сари, каждая по 10-12 см. Для надежности, их можно закрепить с помощью булавки. Заправьте кромку собранных Вами складок за юбку. Складки должны смотреть в левую сторону. Еще раз оберните вокруг себя сари, а затем свободный край перекиньте через левое плечо. Если он спадает с плеча, то его можно прикрепить к чоли булавкой. Если в таком сари хотят танцевать или работать по дому (то есть свободный край будет мешать), то его проводят под правым плечом к левому бедру и затыкают за одежду в районе левого бедра.

Вот теперь представьте, что Вам активно двигаться надо, да еще и присаживаться глубоко в плие, опускаться на пол. Надо эту одежду укоротить. Так мы загибаем сари вдоль верхней кромки так, чтобы длина его была намного короче. Или же отрезаем лишнее. Плюс начинаем обматываться не с правого бока а почти с середины переда, тогда затыкаемый за пояс конец станет чуть длиннее, а мы его заткнем не у левого бедра, а посередине: вот Вам и веер из паллава получился. Если все-таки конец мы оставляем маленький, то получится маленький веер, а складки, которые мы закладывали - и есть главный веер в юбочном драпировочном костюме.

Есть и другой вариант: начинаем формировать юбку с середины или с правого бока, но идем в другом направлении - слева-направо. Обойдя круг, складки закладываем такие же и там же, а дальше ведем конец сари по правому бедру назад, затем по спине вверх, через левое плечо вперед на грудь. Чтобы паллав, оказавшийся на груди (та самая наша "перевязь") не болтался, его прихватывают поясом.

Если у Вас тонкое и нежное по фактуре сари, то, несмотря на кучу складок, Вы получите истинно индийский юбочный костюм, в котором можно легко и удобно танцевать. Но сейчас такие костюмы - редкость. В той или иной степени и сами индийцы, и не индийцы, исполняющие классические индийские танцы, используют возможности современного, так сказать, швейного дела. Вы можете возмутиться: какого же черта мы тут в сари долго и упорно заматываемся?! Но если современный костюм является имитацией старого драпировочного, то надо знать и понимать, что мы имитируем, чтобы не дойти до костюма, который на индийский слабо будет похож!

Мы драпировали юбочный костюм, теперь надо исполнить вариант дхоти . После ряда выступлений Divadance-коллективов, как в юбке, так и в дхоти, могу сказать, что в дхоти многие движения смотрятся выигрышнее - "виднее". Но зато в юбке танцовщица выглядит женственно. Чтобы выглядеть женственно и в дхоти, надо выбирать очень нежную ткань.

Разберем драпировку "рыбий хвост" , которую еще в древние временя использовала знать и танцовщики.

Расправляем сари за спиной, так, чтобы изнаночная сторона, разумеется, прилегала к телу и натягиваем концы сари перед собой. Сторона с паллавом должна быть справа. Натягивая сари вперед руками, почти сведенными, мы словно стараемся разделить сари на две равные части (паллав в этом делении не участвует, мы его не учитываем). Когда нам удалось уравнять выведенные вперед части сари, мы захватываем ткань сари обеих половинок в районе, где обыкновенно в брюках застегивается молния, и завязываем эту ткань узлом. Получаем как бы юбку с болтающимися спереди двумя полотнищами. Теперь берем левое полотнище и пропускаем его между ног назад и влево. Оборачиваем ткань вокруг левой ноги, создавая штанину. Выводим вперед, собираем конец полотнища в складки и заправляем себе за пояс спереди - слева. То же делаем с правым полотнищем. Паллав у нас как бы лишний: вот он у нас и повиснет между ног, собранный в складки, как веер. Извернемся посмотреть, что творится сзади. А там наши бывшие полотнища, а теперь штанины расходятся вверх на наши бока буквой"V". Чтобы они не разошлись потом, где не надо, мы, не меняя созданного костюма, оттягиваем ткань этих бывших полотнищ вверх и к центру и заправляем "за пояс" (если это вообще можно назвать поясом). Не забудем про английские булавки, которые могут нам помочь в фиксации сари.

Современный пошив

В драпировочном костюме есть много минусов: долго драпируемся, много складок на теле, не разгуляешься с разными фасонами. Противоположность драпировке - третий, указанные Выше способ - это исполнение костюма сугубо современными европейскими способами пошива одежды . То есть дхоти - уже не дхоти, а просто брюки, перевязь - просто передничек с одной лямкой, а набедренник - точно посаженная округлая кокетка со множеством вытачек. Как это сделать? Заказываете (или шьете) брюки прямые, но к низу зауженные (или можно собрать их в складку). Некоторые делают шальвары, как в восточных танцах. По идее они не должны были узкими и очень облегающими, но все чаще можно увидеть именно такие. Главное - чтобы точка соединения внутренних швов штанин была четко у физиологически нужного места, а не провисала вниз, иначе Вы не сможете принять одну из наиболее распространенных позиций - сесть в глубокое плие. Как понять, где должна быть длина изделия? Пойдем логическим путем. Прямо над щиколоткой, точнее, над боковой выпирающей косточкой, Вы наденете полосу ножных колокольчиков, шириной около 10 см. Если у Вас их еще нет, повяжите соответствующей ширины полоску ткани. Ваши штаны должны заканчиваться незадолго перед колокольчиками (которые, кстати, называются гхунгуру), не налезая на них.

Как сделать передничек с одной лямкой, пусть и с заложенными и заутюженными по всему его протяжению вертикальными складочками, может сообразить любая швея. То же относится и к набедреннику - фактически это полукруглый широкий пояс, похожий на кокетку у юбки, в которую можно заложить вытачки как в кокетке, по длине пустить ту самую кайму и сузить - свести "на нет" спереди, как справа, так и слева.

Но, одев почти европейские штанишки, некрасиво увеличивающие таз своим зауженным силуэтом вкупе с набедренником, а также передничек с одной лямкой, Вы рискуете потерять ту самую индийскую гармонию исконного костюма, создаваемого драпировкой. Который, кстати говоря, женскую фигуру уродливой не делает. А зрители, глядя на Вас, будут недоумевать, зачем у Вас, одетой в столь понятную и привычную западному человеку одежду между ног болтается какая-то тряпка столбиком. Смотрится веер в этом одеянии обычно очень несуразно.

Компромисс

Поэтому обратимся к среднему - компромиссному варианту . Где-то будем драпироваться, где-то шить. Сначала оговорюсь, что я приведу лишь один из возможных вариантов юбочного костюма и костюма дхоти. Проявив фантазию, можно сделать еще много интересных фасонов, которые я наблюдала в видео бхарата натьям. Фактически юбка для бхарата натьям - это прямая юбка со вставкой многочисленных складок точно спереди. Раскроим юбку как прямоугольник. Длиной будет наш объем бедер плюс ширина веера. Хотя я еще прибавляла 15 см, иначе тесновато получается. Конечно, вырезая эту часть сари, не забудьте и про подгиб. Договоримся, что впредь я о нем уже не заговорю - и так ясно, что где есть необработанный в виде каймы край, там требуется подгиб или 1-2 см на оверлок.

Шириной прямоугольника пока является ширина сари, но для нас такая юбка - длинновата. Можно сразу ее укоротить. Принцип определения длины мы уже рассмотрели, описывая штаны. Отрезаем лишнее вместе с той каймой, где будет верх изделия (кайма по низу изделия нам необходима). Это лишнее потом пойдет на пошив набедренника (его можно сшить с вытачками, как на кокетке, что мы уже обсуждали). Короткие стороны прямоугольника сшиваете почти до верха, оставив 10-15 см, чтобы потом влезать в юбку. Теперь повязываете себе широкую корсажную ленту на талию, где будет предполагаемый пояс. Заложим складки веера (делаем его, как описывалось выше), натянем получившуюся прямую юбку на бедра. Посадим верх юбки на корсажную ленту, защипывая небольшие складки там, где в европейских юбках вытачки: две на спине и две спереди, плюс там, где обычно на юбках проходит боковой шов. Снимаем юбку, дважды загибаем внутрь необработанный край ткани, чтобы наметать и одной строчкой пристрочить потом ткань сари к корсажной ленте, спрятав разволокняющийся срез ткани (а сари ой как сыпаться любят!). Осталось приладить крепеж в том месте, где мы в юбку влезать собирались в будущем. Заметим, что веером является складчатая часть юбки - туда можно пустить паллав, а можно использовать лишь обычную часть сари.

Теперь о дхоти (на фото справа и слева - костюм - дхоти, а перевязь - по схеме см.ниже). Возьмем опять прямоугольник. Для меня подошел фрагмент сари длиной 270см (включая подгиб), учитывая 46 размер. Вы можете убавить или прибавить соответственно размеру. Ширина прямоугольника зависит от длины изделия. Если ничего не отрезать (или не заворачивать), то дхоти будут до ступней, что нам не подходит. Поэтому, как и в случае с юбкой, мы отрезаем полосу около 25см. Делаем драпировку "рыбий хвост". Отличием будет то, что из-за меньшей длины Вам некуда будет заправлять концы. Полотнища штанин кончатся где-то на середине передней поверхности бедра. Здесь-то мы их и можем прихватить в паре мест к иным слоям штанин. Не переусердствуйте: ведь при движении, слои будут "ездить" друг по другу, обеспечивая свободу движений. Именно в дхоти так легко приседать в глубокое плие, не чувствуя натяжения ткани ни в колене, ни между ног. Именно там, где кончились наши полотнища, мы и будем незаметными стежками прикреплять веер. Заодно и концы полотнищ будут спрятаны. Кстати, именно при этом способе создания костюма, мы создаем тот неровный низ у дхоти, который и должен быть: где один дугообразный фрагмент ткани перехлестывается с другим.

Теперь самое время вшить на месте завязывания молнию, а везде, где мы затыкали и заправляли ткань - подшить. Так мы сможем снимать и одевать дхоти, не заматываясь каждый раз. Перед тем, как делать все это с трудом добытым сари, можно поэкспериментировать на другой ткани. Чем хорош этот вариант - не надо быть большим специалистом в шитье, чтобы сделать такое.

Тем, кто все-таки хочет брюки, могу посоветовать найти такие выкройки брюк, что наиболее схожи по фотографии готового изделия с тем, что Вы увидите в зеркале, задрапировавшись в дхоти.


Перевязь. По сути это - полоса материи, идущая от правого бока в ту же точку, проходя через левое плечо. Можно, конечно, пустить кусок сари через плечо, но, если мы хотим избавиться от излишней толщи ткани, то схитрим: сузим эту полосу там, где она не нужна в широком виде: в задней ее части. Найдем боковую точку юбки справа, от нее измерительную ленту перекинем через левое плечо и вернемся к той же точке.

Так мы получим длину изделия. Прибавим 10-20 см на то, чтобы некоторая часть ткани ушла под одежду спереди и сзади. Или наоборот, эта часть ткани будет выглядывать из-под пояса. Вычертим вдоль каймы сари полосу этой длины шириной 15-30 см, включая кайму. Теперь найдем на полосе местояч, где будет наше плечо. Развернем ткань так, чтобы кайма была справа. Отступим от метки плеча еще 5-10 см вверх (чем шире кайма, тем больше отступаем) и проведем здесь линию, пересекающую нашу полосу. От этой линии мы будем расширять нашу перевязь, проведя косую линию от левого края полосы вверх-влево. Практически под 45 градусов (возможны колебания). Эта расширяющаяся часть будет у нас на груди. Чтобы эта часть изделия выглядела солиднее, к косой линии пришъем кайму. Полученная перевязь смотрится намного более по-индийски, чем плоский передничек, который еще и грудь делает похожий на стиральную доску: плоской и в ребрышках.

Только на первый взгляд кажется, что у всех исполнителей индийских классических танцев внутри одного стиля одинаковые по фасону костюмы. Фасонов большое множество, даже учитывая разнообразные комбинации вышеперечисленного. Смелее выбирайте, экспериментируйте, творите…

Классический индийский танец бхаратанатьям (много статей по этому стилю )

Этно-вечеринка "азрар" - март 2011г.

Здесь костюм создан с помощью настоящей драппировки дхоти, зафиксированной с помощью швейной машинки. Получился удобный, хорошо сидящий костюм, во многом за счет мягкости шифона. После оборачивания вокруг ног, оставшийся конец искусственно созданного из отреза шифона сари собран в складки, которые служат веером.

Классический индийский танец в стиле бхаратанатьям (bharatanatyam)

"Джатисварам"

концерт - вечеринка "Диваданс" в клубе "Территория Ultra " 11.04.2010г.

Здесь вокруг ног сделана тоже драппировка дхоти настоящего сари (выбрано тонкое и нежное на ощупь), затем к получившимся штанам прикреплен веер, сшитый из паллу (паллава)

Елена Стеценко Хореография - старинная (традиционная)

Жителей этого восточного региона всегда притягивал взгляды своей красотой и необычностью. Индия - это одно из немногих государств мира, которое сохранило в одежде свой национальный колорит. Если по всему миру женщины и мужчины носят одинаковые наряды, без отличительных признаков своей страны, то индийский костюм до сих пор остается неотъемлемой частью жизни обителей этой земли.

Немного истории

Первую драпированную ткань (прототип сари) относят еще к Индской цивилизации существовавшей в третьем тысячелетии до нашей эры. Существует несколько научных версий, а также легенд, связанных с ее происхождением. По одной из таких легенд считается, что первое сари создал ткач-волшебник, мечтая о некой женщине, передавая ткани ее блеск, шелковистость и нежность. А вот некоторые историки утверждают, что дхоти (мужская разновидность одежды) появилось раньше, и до XIV века его носили как мужчины, так и женщины. А ношение женщинами цельнотканого сари стало традицией немного позже, когда индийский костюм стал приобретать различные особенности, указывающие на половую принадлежность носящего. Расхождения во мнениях историков касаются также таких частей женской одежды в Индии, как чоли и ленга (юбка). Одни связывают появление этих элементов с колонизацией Индии пуританской Англией и навязанным ею целомудренном образе женщины. Другие же утверждают, что и ранее прототипы этих элементов в виде разнообразных повязок на грудь были частью женской индийской национальной одежды.

Мужская национальная одежда

Индийский мужской костюм с давних времен и по настоящее время состоит из дхоти и рубашки. Дхоти представляет собой длинный отрез ткани, около двух-пяти метров, который оборачивается вокруг бедер и пропускается между ног. Рубашки обычно длинные и подпоясанные, иногда даже ниже колен. Также костюм может включать в себя плащи и всевозможные накидки. В зависимости от социального положения мужчины дхоти различаются по длине и материалу, из которого они сделаны. Представители низших каст носят короткие дхоти, что удобно для работы, выполненные из хлопчатобумажной ткани. Лен и шелк носят представители богатые высших каст. Их дхоти могут быть очень длинными. А в некоторых регионах Индии этот вид одежды носится немного по-другому и имеет вид юбки с запахом. Дхоти могут носить абсолютно все, независимо от возраста и положения в обществе. Конечно, многие мужчины современной Индии предпочитают одежду, актуальную своему времени, но национальный костюм все же показывает, что его носитель консервативен и является приверженцем культурных ценностей своей страны.

Основа основ

Если с мужчинами все довольно просто, то с женской частью населения намного сложнее в связи с разнообразием видов и элементов. Основной традиционный индийский женский костюм - это сари. Ширина этого цельнотканого отреза составляет чуть более метра, а длина может доходить от четырех до девяти метров. В переводе с санскрита сари - это полоска ткани. Но эта полоска может быть целым произведением искусства, ведь у каждой женщины она представляет собой ручную работу, расшитую золотой нитью, бисером, аппликациями. Стили и способы оборачивания в сари зависят от многих факторов, таких как время и место проживания, повседневность или торжество, а также фантазия самой женщины. Но самый распространенный способ - это «ниви», когда один конец ткани несколько раз обернут на бедрах, а другой переброшен через плечо и зафиксирован на юбке. Свободная часть сари набрасывается на голову, когда женщина оказывается на улице.

Короткая кофточка или «чоли»

Ни один индийский костюм на женщине не обходится без чоли. Этот элемент представляет собой аналог привычного топика, а точнее - короткую обтягивающую блузу с короткими рукавами. Но современность все же наложила свой отпечаток на индийские традиции, и теперь чоли может быть и с длинными рукавами или на бретельках, а также и вовсе без рукавов. Чоли носится не только в тандеме с сари, интересен также и вариант торжественной одежды ленга-чоли. Сари могут также быть как повседневными, так и праздничными, но ленга-чоли - это еще одна разновидность традиционных индийских женских одеяний.

Одежда для особых торжеств

Ленга-чоли имеет несколько названий - хагра-чоли, лехенга-чоли, чания-чоли - и распространена не только в Индии, но и в Пакистане и даже в Южном Афганистане. Помимо непосредственно короткой кофточки, в этот индийский костюм входят также ленга (лехенга) и дупатта. Ленга традиционно представляет собой юбку в виде зонтика, длина которой варьируется в зависимости от социального статуса женщины. Высшие сословия носят только длинные ленги. Дупатта в прошлом также была привилегией женщин из высших каст, но в современном мире она стала частью праздничного наряда любой индианки. Только красный ленга-чоли ранее считался традиционным костюмом для свадьбы, однако сейчас невеста может выбрать любой цвет для своего торжества. А уж разнообразие тканей и вовсе поражает воображение: шелк, атлас, парча, органза, лен, бархат - это лишь небольшой список, причем украшают их также вышивкой, бисером, стразами. Но для более низких сословий предпочтительнее остаются хлопчатобумажные ленга-чоли с вышивкой, иногда украшенные кусочками зеркал.

Индийский костюм для танца

Для некоторых традиционных танцев, таких как хагра, беллиданс, индийские женщины также одевают ленга-чоли. Но для исполнения других классических индийских танцев выбирают и иные виды костюмов. Помимо универсального сари, есть и некоторые такие разновидности, как например, костюм в виде «пижамы», который впервые был замечен на известной танцовщице в стиле бхаратанатьям. Именно Рукмини Деви Арундейл считается создательницей этого фасона, который шьется из сари. Для костюма выбираются яркие цвета, а сама ткань украшается каймой из золотых нитей под названием зари. Вышивка (зари бутту) также может быть и на основной части ткани. Составляющие наряда: равикей (блуза), дхавани (нагрудник), качам (брюки с набедренником) и висири (плиссировка, закрепленная на брюках). Но это лишь один из наиболее распространенных вариантов, ведь у каждой танцовщицы собственный оригинальный подход к своему сценическому костюму.

Как одеваются индийские дети?

Одежда младшего поколения в Индии практически не отличается от взрослых аналогов. Мальчики могут носить как дхоти, так и брюки, рубашки, накидки и футболки. Индийский костюм для девочки выглядит как полусари и включает в себя ленгу, чоли и палантин, которые создает подобие полного сари. Но это лишь традиционный наряд для девочки, тогда как в повседневной жизни она может выбрать и нечто более современное.

С приближением новогодних праздников мамы все чаще задумываются о том, какой наряд подобрать дочке. Если ваш выбор пал на новогодний костюм индианки, то, надеемся, несколько советов смогут помочь вам сделать его в домашних условиях. Традиционно такой костюм состоит из чоли, юбки и сари.

Чоли – это одежда, наподобие топа или блузки, с короткими зауженными рукавами. На самом деле, эта деталь наряда может вызвать сложности у непрофессиональных портних, но вы же не собираетесь сшить одежду идентичную настоящей. Ваша задача – сделать стилизованный костюм индийской девушки. Создать чоли вы сможете из подходящей под цвет сари футболки, что плотно прилегает к телу. Ее нужно немного обрезать, так как по традиции этот топ не должен быть ниже пупка. Край после этого следует аккуратно подогнуть и прострочить на машинке. Настоящее чоли имеет V-образный вырез, но, не думаем, что кто-то вас осудит, если вы сделаете по-другому.

Несложной в исполнении будет и юбка. Шьют ее по принципу юбки полусолнце. Но следует учитывать, что по длине она должна быть немного короче верхнего наряда, приблизительно на 3-4 сантиметра.

Самый ответственный, но не самый сложный момент – это пошив сари. Шить, правда, придется совсем немного, ведь традиционная индийская одежда состоит фактически из длинного отрезка ткани. Но к выбору материала постарайтесь подойти с ответственностью. Не стоит останавливаться на жестких тканях, потому что они не слишком хорошо смотрятся на теле, и ребенку будет некомфортно в наряде. Вы можете использовать любой легкий материал. На костюм индианки для девочки нужен отрезок размером примерно 70 см на 4 м (все зависит от возраста и комплекции ребенка). Все края ткани нужно осторожно подогнуть и прогладить, а потом прострочить на машинке.

Индийские костюмы богаты на декоративные элементы. Не поскупитесь на них и вы. Стоит приобрести в магазине фурнитуры бисер и стразы, которые можно клеить утюгом. А верх и низ сари можно обшить декоративной лентой. Особое внимание уделите украшениям. Костюм требует множества браслетов на руках и ногах и украшения для волос.

Если вы хорошо управляетесь со швейной машинкой, то сможете создать и другой вариант индийского наряда – брючный костюм. Чоли в этом случае тоже необходимо, но оно уже ярче декорируется, ведь зачастую не прикрывается «хвостом» ткани. А вместо юбки и сари используются штаны-алладины и набедренная юбка, что надевается поверх брюк. Крой таких штанишек не очень сложный.

Варианты костюмов индианки для девочки.

Как сделать новогодние шары своими руками из бумаги

Ваще супер костюм, закажу.

Здравствуйте, где купить костюм индианки на девочку?

Предсказания на 2018 год для России от участников битвы экстрасенсов

  • Шипицы: лечение в домашних условиях. Эффективное удаление и выведение

  • Чтобы папилломы высохли и сразу отпали, надо смазывать их самым копеечным средством

  • Как отдыхаем на новогодние праздники в 2018 году, выходные дни в январе

    2017 · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено

    Советы по пошиву своими руками великолепного индийского сари

    Сделать индийское сари своими руками под силу каждой моднице

    Сложно представить более роскошное и оригинальное платье, чем сари. Такой наряд является воплощением экзотики и многовековых традиций волшебной Индии. Поклонники восточной культуры стремятся получить в свою коллекцию сари, но, как правило, такие наряды весьма дорогостоящие. На самом деле, можно сделать необычное и эксклюзивное сари своими руками. Для этого нужно не только иметь навыки шитья, но и знать восточные секреты, а также обладать непреодолимым желанием создать оригинальный индийский наряд.

    Сари — это традиционная национальная одежда, ее история развивалась наряду с самой индийской цивилизацией. Вокруг сари всегда слагалось множество легенд, поэтому до сих пор нет достоверной информации о происхождении костюма.

    По одной из легенд, сари — это подарок богов, который уберег жену древнего правителя от позора

    Такой необычный для европейцев, но совершенно привычный для индианок наряд во все времена обеспечивал максимальный комфорт, а также подчеркивал женственность и грацию. Именно по этой причине такая одежда и сегодня в почете у коренных жительниц Индии.

    Сари можно встретить повсеместно в Индии: от маленьких сел, до крупных мегаполисов

    Пошив индийского платья – дело простое. Ведь традиционное индийское сари представляет собой не что иное, как отрез материи длиной не менее 7-9 метров.

    Индийские сари в размотанном виде

    Первые сари состояли из двух отрезов ткани: первый обматывался вокруг бедер женщины, а второй — на груди, словно топ. Позже эволюция национального костюма внесла свои коррективы, после чего индийское сари стало цельным полотном. Такое платье не имеет ни единого шва, единственное, что позволяется — это элегантно закрепить сари заколкой.

    Сложно поверить, но этот наряд состоит из одного отрезка ткани

    Первые платья индийские женщины носили прямо на голое тело, но во времена колонизации появилась более практичная традиция надевать под сари нижнюю юбку и топ, который называется чоли.

    Нижняя юбка и чоли вполне заслуживают звания самостоятельного наряда

    Одной из главных традиций, которая сохраняется и сегодня, является тот факт, что сари могут изготавливать исключительно мужчины — представители почитаемой в Индии касты ткачей. Специальные ткацкие станки колоссальных размеров устанавливались на поле, вкапывались наполовину в землю. На изготовление одного качественного полотна уходило не менее полугода. После этого ткань красилась, при этом использовались только натуральные красители животного, растительного или минерального происхождения.

    Первое, что нужно сделать, прежде чем приступить к пошиву наряда — это выбрать подходящую ткань. В древние времена, глядя на индийское сари, можно было без слов узнать о его владелице множество интересных фактов: замужем девушка или нет, ее достаток и принадлежность к определенной касте. Такие традиции во многих регионах Индии сохраняются и по сегодняшний день.

    Внешний вид сари может сказать о многом

    Выбирая ткань для сари, лучше отдать предпочтение хлопку, шифону, органзе. Самая дорогая ткань для сари — мисорский шелк.

    Дорогие сари из качественной ткани смотрятся очень богато

    Правило одно: ткань для сари должна быть натуральной, ведь одеяние многослойное, а в жаркое время года женщина должна испытывать определенный комфорт. Синтетика не позволяет коже дышать, в результате такая одежда приносит одни неудобства. Почему стоит остановить свое внимание на «летящих тканях»?

    • Главное достоинство индийского наряда заключается в необыкновенной драпировке.
    • Мягкая ткань легко ниспадает и струится, подчеркивая достоинства и скрадывая недостатки фигуры.
    • Легкие полупрозрачные ткани легко принимают нужную форму.

    Девушка в сари должна выглядеть легко и свободно

    Ткань должна быть приятной даже для голого тела.

    Издавна такой наряд был однотонным, ведь цвет и орнамент одеяния также мог многое рассказать о женщине в сари. К примеру, в белое платье облачались вдовы, красный с золотым орнаментом наряд надевали невесты, а ярко-желтое сари облачались молодые мамочки и носили такое платье в течение семи дней.

    Европейские женщины чаще всего воспринимают сари просто, как оригинальный наряд и не вкладывают в него особого смысла

    Сегодня приветствуются как спокойные и однотонные оттенки, так и фейерверк красок. Что касается украшения наряда, то главным его эстетическим достоинством была окантовка и паллу. Окантовка в виде вышивки или нашитой узорчатой ленты проходит по краям полотна.

    Окантовка сари обычно украшается традиционным индийским орнаментом

    Паллу — самая красивая часть платья. Это тот самый край полотна, который изящно свисает с плеча индийской модницы.

    Паллу яркого индийского сари — его главное украшение

    Паллу обязательно украшались ручной вышивкой, бисером, стеклярусом, драгоценными каменьями. При ходьбе эта часть одеяния нежно и грациозно развевалась на ветру, а узор переливался в ярких лучах солнца. Индийские женщины от природы обладают отменным вкусом и умело сочетают цвета в наряде, изящно подчеркивая свои главные достоинства.

    Паллу свадебного сари часто украшается драгоценными камнями

    Прежде чем приступить к изготовлению индийского наряда, нужно помнить, что под сари обязательно надевается чоли — нижняя блуза-топ. Несмотря на простой внешний вид, такой элемент костюма вносит определенный шарм и элегантность.

    Для пошива чоли понадобится такая ткань как трикотаж, панбархат, бархат или же любая легко тянущаяся ткань. Топ шьется по выкройке. Обязательно нужно подкорректировать выкройку в соответствии с индивидуальными замерами: от шеи до талии, от шеи до плеча, обхват плеч. Выкройка чоли раскраивается на ткани в том же направлении, что и растяжимость ткани. Сначала сшиваются элементы спинки и переда, после чего пришиваются рукава. Далее соединяются две готовых половинки топа, регулируется вырез горловины. Чоли на усмотрение модницы может быть цельным или же застегиваться на мелких пуговицах. Все края нужно обязательно подшить и обработать оверлоком. Топ чоли, как правило, не декорируется, чтобы не отвлекать внимания от основного одеяния.

    Дизайнерские наряды или услуги хорошей портнихи — проект весьма затратный. Чтобы создать настоящий индийский праздник хорошего вкуса, волшебства и экзотики можно своими руками пошить невероятно красивое и оригинальное сари.

    Сделать красивое сари своими руками под силу, пожалуй, каждой моднице

    Для того, чтобы результат превысил все ожидания, необходимо придерживаться пошагового алгоритма, который поможет в работе над нарядом:

    • Выбираем ткань. От ее выбора зависит, будет ли сари легким и струящимся или же сможет держать форму. Крайне осторожно нужно быть с жесткими материалами. Таким тканям сложно ложиться в красивую драпировку, так как они строго держат форму. В результате сари может иметь несколько грубоватый вид.

    Выбор подходящей ткани — один из важнейших этапов пошива сари

    Стройным девушкам стоит остановить свой выбор на воздушном шелке, глянцевом атласе или прозрачной органзе, обладательницам «аппетитных» форм лучше отдать предпочтение более матовым тканям.

    • Длина. Для девушек стандартного телосложения длина отреза должна составлять не менее 6 метров. В остальных случаях длина полотна должна составлять не менее 7-8 метров. Покупая ткань, необходимо убедиться, что на отрезе нет ни малейшего изъяна. Такой наряд самобытен и по индийской традиции должен быть цельным, без швов.

    Для сари лучше выбрать длинный отрезок ткани идеального качества

    • Если на ткани нет обработанной каймы, то необходимо обработать края самой ткани, чтобы не осыпались в будущем нитки. Нитки для обработки каймы отреза должны быть в тон ткани.
    • Чтобы подшить края, используйте двойную подгибку. Для этого нужно аккуратно и равномерно по всей длине полотна подвернуть ткань сначала на 0,5 сантиметров согнуть и отутюжить. После этого снова согнуть и отутюжить, чтобы неаккуратный край был скрыт в изгибе. Затем отмечаем 15 сантиметров расстояния сгибов друг от друга, закрепляем булавками. Вдоль края сгибов прострачиваем шов, удаляя аккуратно булавки, чтобы не повредить ткань. В результате должен получиться правильный прямоугольник.

    Двойная подгибка на машинке

    • По краю отреза пришиваем узорчатый бордюр. Можно выполнить вышивку своими руками, а можно купить готовую тесьму, расшитую золотыми нитками.
    • Чтобы сделать паллу, нужно прострочить ткань с правой стороны, отметив тем самым место, где будет декорироваться сари. Именно эта часть одеяния будет изящно ниспадать с плеча.
    • Шьем нижнюю юбку. Выкройка для нижней юбки — стандартное «полусолнце». На талии юбка может закрепляться тесьмой, резинкой или лентой. Ее длина, как правило, на 3-5 сантиметров короче, чем сари. В качестве основы идеально подойдет однотонная хлопчатобумажная ткань. Цвет юбки может быть созвучен с тоном сари или же отличаться кардинально, создавая интересный контраст.

    В качестве декора можно использовать любую фурнитуру: бусины, стеклярус, бисер, аппликацию, пайетки или ручную вышивку. Украшение сари зависит от фантазии и мастерства рукодельницы. Важно помнить, что во все времена декор сари имел сакральное значение. Например, в некоторых регионах Индии до сих пор традиционно паллу украшают маленьким колокольчиком, который защищает от сглаза, скверны, злых сил и помыслов, сохраняя чистоту души.

    Своими силами вы вполне можете сшить очень даже красивое сари

    За подобными же шедеврами лучше отправляться на родину этого наряда

    Женщина, облаченная в сари, всегда женственна, изящна и соблазнительно таинственна. Экзотика оригинального платья наполняет девушку подлинной красотой, раскрывая ее по-новому для окружающих. Зная основные правила и последовательность, как сшить сари, можно легко пошить его самостоятельно, при этом создав эксклюзивный, единственный во всем мире, сказочный восточный наряд.

    12 способов, как правильно надеть сари

    Сари - это любимая одежда индийских женщин. Они его носят и на работу, и на отдых, и на праздники, и на повседневную жизнь. А по сути, это все лишь пятиметровый кусок ткани. Но многообразие узоров и различных тканей просто поражают, как и способы одевания сари. Существует множество способов как одеть сари. Это может зависеть от стиля сари, его рисунка, а также вашего творческого подхода.

    На каком бы способе завязывания сари вы не остановились, существует несколько постулатов, к которым стоит придерживаться:

    • Носите юбку того же цвета, что и сари.
    • Обувь надевайте перед тем как надеть сари.
    • Булавки подготовьте заранее, они должны быть готовы к использованию, т.е. открыты.
    • Макияж накладывается заранее.
    • И не забывайте об аксессуарах с драгоценностями.

    Итак, рассмотрим подробные схемы, как одеть сари.

    1. Наденьте юбку и блузу.
    2. Оберните краем сари себя в области талии, так, чтобы правый конец оставался длинным.
    3. Завяжите на поясе узелком конец и край полотна, чтобы образовалась юбка.
    4. Оставшийся конец сари, примерно метр, перекиньте через левое плечо.
    5. Возьмите оставшуюся ткань посередине и задрапируйте несколько складок по 14 см. Это самая ответственная часть. Драпировку можно закрепить прищепками.
    6. Заложите края драпировки под юбку. Сари готово.

    Рассмотрим еще один способ как завязывать сари от Калпаны Шах, известной актрисы в Индии.

    Возьмите конец сари и приложите его к правой стороне бедра к талии, так чтобы подол был на 5 см выше уровня пола.

    Заправьте сари в юбку спереди.

    Продолжайте заправлять сари в юбку сзади пока не сделаете полный круг.

    Сделайте одну большую складку, отведя сари на расстояние вытянутой руки от талии, как показано на рисунке.

    Другой конец заправьте в юбку, чтобы образовалась свободная петля. Оберните свободно сари вокруг вашего тела.

    Возьмите оба конца края сари в руки перед собой.

    Начните делать драпировку шириной складки примерно 15 см.

    Должно получиться 4,5 полных складок. Для удобства можно закрепить складки прищепками.

    Конец сари должен оказаться сзади на уровне ниже колен.

    Закрепите драпировку сари к чоли на плече с помощью булавки.

    Теперь вернитесь на свободную складку, которая осталась на поясе.

    Начинайте драпировать складки левой рукой, поддерживая их правой.

    После заправьте драпировку в юбку.

    Драпировку опустите чуть ниже пупка.

    Так выглядит драпировка со спины.

    Поначалу, это может показаться сложно, но разобравшись один раз, вы научитесь завязывать сари очень быстро. Давайте рассмотрим еще некоторые способы как завязывать и носить индийское сари.

    Ниви-стиль, это один из самых популярных видов драпировки сари в Индии. Данный стиль берет свое начало в штате Андхра-Прадеш. До сих пор местные жители предпочитают носить сари данным способом и это не удивительно, так как этот стиль драпировки представляет собой культурное наследие Индии. Ниви стиль подходит для любых случаев жизни.

    Инструкция:

    1. Заправьте один конец сари в юбку и сделайте полный оборот сари вокруг талии.
    2. Убедитесь, что расстояние от пола и сари составляет 5 см.
    3. Возьмите другой конец сари и задрапируйте его в 6-7 полных складок.
    4. Закрепите складки, так чтобы длины хватило на всю спину до уровня выше колен.
    5. Перекиньте драпировку через левое плечо и закрепите булавкой сари к чоли с внутренней стороны.
    6. Теперь сосредоточьте внимание на оставшейся части незадрапированного сари. Верхний край слева уложите в юбку с правой стороны.
    7. Оставшуюся ткань задрапируйте и заложите за юбку также с правой стороны. После можно с изнаночной стороны закрепить драпировку к юбке булавкой, на расстоянии выше правого колена, чтобы драпировка не распалась при ходьбе.

    Сари на свадьбу выбирают с особой тщательностью и чаще всего оно красного цвета.

    Кроме того, руки невесты разрисовывают хной - чем дольше будет держаться рисунок, тем счастливее будет брак. Подробнее о мехенди тут.

    Бенггальский стиль сари выглядит шикарно из-за замысловатых границ и ярких оттенков. Данный стиль выбирают для больших мероприятий.

    Для того чтобы был законченный стиль вам понадобится:

    • Сари белого цвета с красной каймой.
    • Блузка с коротким рукавом-фонариком.
    • Красные и белые браслеты.
    • Круглое красное бинди.
    • Туфли на каблуках.
    • Булавки.
    • Брелок–колокольчик.
    • Серьги, желательно круглые и большие.

    Способ драпировки ткани в Бенгальском стиле

    1. Начните заправлять сари в юбку начиная справой стороны, чтобы конец сари смотрел вправо. Сделайте 1,5 круга.
    2. После сделайте складку в обратную сторону, т.е. слева направо. Повторите эту операцию 2 раза.
    3. Возьмите другой конец сари и задрапируйте его.
    4. Перекиньте драпировку через левое плечо.
    5. Достаньте кончик сари и наденьте на него колокольчик.
    6. Перекиньте конец сари с колокольчиком через правое плечо.

    Благодаря своей уникальности слияния двух традиционных драпировок сари, Лехенга стиль дает впечатление особого случая и торжества.

    Для того чтобы был законченный стиль, вам понадобится:

    • Красивое сари.
    • Атласная блузка различающаяся по цвету с сари.
    • Юбка атласная в цвет сари.
    • Туфли на каблуках.
    • Много браслетов.
    • Несколько булавок.

    Способ драпировки ткани в Лехенга стиле:

    1. Начните заправлять сари в юбку начиная с центра юбки сзади, двигаясь вправо. Т.о. конец сари смотрит влево.
    2. Дойдя до правово бедра начните драпировать сари, делая по полной складке, двигайтесь влевую сторону. Т.о. в конце у вас должны получиться 5 складок спереди, каждую из которых видно по отдельности.
    3. После того, как складки сделаны, оберните сари так, чтобы закрепить его посредине сзади за юбку. В итоге сари завершает один полный круг вокруг талии, возвращаясь на исходную точку.
    4. Возьмите другой конец сари и задрапируйте его, можно воспользоваться прищепками для удобства.
    5. Перекиньте задрапированный конец сари через правое плечо, так чтобы конец сари был спереди чуть ниже бедер.
    6. Закрепите булавкой драпировку на плече к блузке.
    7. Возьмите внутренний угол конца сари и закрепите его к юбке булавкой на левом бедре.
    8. Сари готово!

    Этот способ популярен в Западной Индии. Данная драпировка подходит для любого случая жизни, как на каждый день, так и на праздник.

    К данному стилю хорошо подходят: стеклянные браслеты и золотые ювелирные украшения. Чоли может не совпадать по цвету с сари, а вот юбку лучше подобрать в цвет.

    1. Заправьте сари в юбку начиная справой стороны, чтобы конец сари смотрел вправо. Сделайте 1 круг.
    2. Начните драпировать сари так, чтобы складки смотрели вправую сторону. Заправьте их в юбку, так чтобы они были посредине юбки.
    3. Возьмите другой конец сари и задрапируйте его. Можете для удобства драпировку закрепить прищепками.
    4. Оберните драпировку сари вокруг спины и перекиньте конец через правое плечо. Так чтобы конец сари был чуть ниже уровня бедер.
    5. Закрепите драпировку на плече к блузке булавкой.
    6. Возьмите конец сари и заправьте его под юбку на талии со стороны левого бедра.
    7. Можете надеть браслеты. Сари готово!

    Стиль Мумтаз знаком нам по индийскому кино. Известная актриса Мумтаз Бану в своих фильмах полюбилась нам и именно она внесла этот стиль, как один из видов драпировки сари.

    Для законченного образа стиля Мумтаз нам понадобятся:

    • Сари с цветными четкими границами.
    • Блузка без рукавов.
    • Туфли на каблуках.
    • Юбка.
    • В качестве аксессуаров - ювелирные украшения (серьги, браслеты).
    1. Заправьте сари в юбку, начиная с правой стороны, так чтобы конец смотрел вправо.
    2. Оберните сари вокруг талии, сделав полный круг.
    3. Убедитесь, что сари располагается на одной высоте от пола.
    4. Сделайте 1-2 складки и уложите их в центр передней части юбки так, чтобы они были обращены влево.
    5. Начинайте оборачивать сари вокруг юбки так, чтобы оно было выше на 20-25 см длины сари.
    6. Теперь повторите 5 шаг так, чтобы оно было еще выше 20-25 см.
    7. Возьмите другой конец сари и задрапируйте в 6-7 складок, для удобства закрепите их прищепками.
    8. Перенесите драпировку вокруг спины и перекиньте спереди через левое плечо. Закрепите драпировку на плече булавкой к блузке.

    Стиль Махараштры произошел из одноименного штата. Данный стиль хорошо подчеркивает фигуру, добавляя нотку простого и скромного очарования.

    • Пайтхани сари.
    • Пара велосипедных шорт.
    • Набор стекляных браслетов.
    • Пара удобной обуви, предпочтительно без каблуков.
    • Несколько булавок.
    • Бинди.
    1. Возьмите один конец сари и оберните себя один раз вокруг талии.
    2. Возьмите несколько сантиметров с обоих краев и завяжите узел у центра талии, так чтобы оставалось с одной стороны 0,5-0,7 м. ткани.
    3. Возьмите короткий кусок сари и пропустите его между ног. Конец заправьте сзади по центру талии.
    4. Теперь возьмите длинный конец сари, который остался спереди и сделайте 5-6 полных складок. Заправьте складки под юбку по центру спереди.
    5. Возьмите конец сари и задрапируйте его в 4-5 складок. Возьмите драпировку и пропустите через спину и выведите к переду.
    6. Закиньте драпировку на левое плечо и закрепите ее булавкой к блузке.

    Данный стиль является современным. В нем объединены способы драпировки, как новые, так и традиционные. Данный стиль достаточно удобен для носки. Стиль «Русалка» подходит для динамичных женщин.

    Перед тем, как начать драпировать сари в стиле Русалка, вам понадобятся:

    • Сари с контрастным цветом одного конца.
    • Нарядная чоли.
    • Соответствующая сари юбка.
    • Пара туфель
    • Ювелирные украшения.

    Инструкция драпировки сари:

    1. Начните заправлять сари начиная с правого бока. Оберните вначале перед и заправляйте сари пока не сделаете полный круг.
    2. Убедитесь, что низ сари находится на уровне с полом.
    3. Теперь возьмите другой конец сари и задрапируйте край сари, распределяя складки по длине. Для удобства можно воспользоваться прищепками.
    4. Пропустите драпировку через спину и перекиньте драпировку через правое плечо, так чтобы конец сари был на 15-20 см выше пола.
    5. Оставшуюся незадрапированную часть сари заправьте в юбку.
    6. Возьмите конец задрапированной ткани и пропустите его по юбке сзади, после выведите уголок на левое бедро спереди, ниже талии. Закрепите уголок булавкой.

    Что взять с собой на Гоа? - острый вопрос, который встает перед теми, кто собирается туда съездить отдохнуть.

    Город Мумбаи, бывший Бомбей, знаменит своим Болливудом. А какие еще есть достопримечательности там? Узнаете, если перейдет по этой ссылке.

    Население Индии постоянно растет и очень скоро индийцы догонят китайцев: http://indianochka.ru/india/obshhestvo/naselenie.html

    Раджрани стиль считается королевским стилем. Девушка, одетая в данный стиль, вселяет элемент величия из-за тонкого сочетания драпировок и расшитого богатыми украшениями сари.

    • Богато украшенное сари.
    • Соответствующая юбка к сари.
    • Чоли.
    • Ювелирные изделия, такие как браслеты, серьги и длинные бусы.
    • Пара стильных туфель, предпочтительно на каблуке.
    • Несколько булавок.

    Способ драпировки ткани сари в стиле Раджрани:

    1. Возьмите один конец сари и аккуратно уложите его в юбку вокруг талии, начиная с правого бедра спереди и заканчивая, после первого круга, центром талии спереди.
    2. Задрапируйте другой конец сари, можете воспользоваться прищепками.
    3. Оберните драпировку через спину и перекиньте ее вперед через правое плечо, так чтобы конец был немного выше правого колена. Прикрепите булавкой сари к блузке.
    4. Возьмите не заправленную часть сари и задрапируйте ее, после заправьте в юбку.
    5. Теперь возьмите край сари, тот который был перекинут через правое плечо, и прикрепите его к левому с помощью булавки.
    6. Теперь можете надеть украшения.

    Данная драпировка является инновационной, она относится к современным стилям.

    • Сари, выполненное с нанесением печатного рисунка.
    • Легенсы.
    • Блузка, м.б. без рукавов.
    • Пара туфель на каблуках.
    1. Возьмите один конец сари и сделайте 6-7 складок, после уложите их по центру заправляя в легенсы так, чтобы края драпировки были обращены влево.
    2. Продолжайте заправлять сари под легенсы, пока не прикроете ягодицы (т.е. до правого бока).
    3. Возьмите другой конец сари (ширина) и задрапируйте его. Закрепите драпировку прищепками.
    4. Пропустите драпировку через спину к переду и перекиньте конец через левое плечо назад, так чтобы конец сари был ниже колен.
    5. Теперь приколите драпировку булавкой к блузке по плечу.

    Данный стиль является уникальным и простым, так как в нем драпируются два сари. Данный стиль представляет собой смесь современного и традиционного. Такой стиль популярен среди модниц и сегодня.

    1. Начнем с первого сари. Возьмите один конец сари и сделайте 6-7 складок и уложите их в юбку так, чтобы складки находились от центра вправо.
    2. Теперь возьмите другой конец и сделайте складки по краю. Закрепите края драпировки прищепками. Перекиньте драпировку через правое плечо так, чтобы конец сари оказался спереди и располагался на уровне чуть ниже бедер. Закрепите булавкой драпировку к блузке на уровне плеча.
    3. Возьмите второе сари. Задрапируйте его также в 6-7 складок и расположите в левой части от центра юбки.
    4. Убедитесь, что длина сари ровно распределена по полу.
    5. Теперь возьмите другой конец и сделайте складки по краю сари. Закрепите края драпировки прищепками. Проведите драпировку через спину. Спереди перекиньте ее через левое плечо назад, так чтобы края были на уровне колен. Закрепите булавкой драпировку к блузке на уровне плеча.
    6. Наденьте украшения.

    Фотографии девушек в сари с использованием интересных техник драпировки

    И напоследок, если вы все-таки не разобрались, как правильно одеть сари, посмотрите видео:

    Вам несложно, а нам приятно!

    Есть свое видение по поводу статьи? Тогда комментарии вам в помощь: обсуждайте, спрашивайте и делитесь мнениями прямо на сайте!

    Сари в фильмах девушки надевают как штаны это каким способом?

    СТИЛЬ САМИР КАМУЗ

    Сари, как и любую другую одежду, НАдевают, а не Одевают.

    Если уже в заголовке допущена грамматическая ошибка, сколько ж их в статье?!

    Как раз в заголовке так и написано «надеть», или вы нашли ошибку в другом месте? Укажите, где именно. Мы стараемся недопускать ошибок в текстах, поэтому всегда рады таким замечаниям. Спасибо!

    Какая красота:-), тож хочу научиться делать индийское сари

    очень красивая одеда получается и ни каких портнх не надо

  • Индийская одежда знаменита своей цветовой насыщенностью. Одежда для женщин, такая, например, как сари , подчёркивает в них женственность, а мужская комфортна и удобна в условиях жаркого климата. Индийские наряды также разнообразны, как и вся индийская субкультура. Каждая деревня, город, регион отличаются друг от друга не только образом жизни, языком, пищей, но и стилем ношения, цветовой гаммой, способом драпировки одежды. Здесь не существует строгого единообразия, хотя и просматривается общий стиль.

    Женская одежда

    является одним из самых прекрасных нарядов, которые носят индианки. Когда кто-либо представляет себе индийскую женщину, первое, что приходит на ум — это сари, в которое одета женщина.

    Сари — это прямоугольный кусок ткани, как правило, от 5 до 9 метров в длину, сотканный из нежного хлопка или шёлка. Однотонное или с цветочными узорами оно может быть как повседневным, так и праздничным, расшитым золотыми нитями и блёстками. Хотя существует множество способов драпировки сари, наиболее распространённым является стиль, следуя которому индийские женщины обвязывают сари вокруг талии, формируя впереди складки, а конец (паллу ) перебрасывают через плечо, закрывая грудь. Сари одевают с блузкой, называемой чоли или равика , и нижней юбкой.

    Особо ценятся сари ручной работы, сотканные для свадеб и торжеств. Узор для таких сари индивидуален. После выполненной работы мастер уничтожает рисунки и эскизы узоров. Поэтому, модница, надевшая такое сари, может не переживать: на празднике в этом наряде она будет неповторима.

    Цветовая гамма сари поражает многообразием и способна удовлетворить самое капризное желание. Женщина, одетая в сари, обворожительна, изящна и грациозна. В этой индийской одежде она выглядит стройнее и женственнее. Сари — это национальная гордость Индии. И бесспорно одно — традиция ношения сари, существующая тысячи лет, не исчезнет здесь никогда.




    (шальвар камиз) является традиционной одеждой индийских женщин. Из-за особенной популярности в районе Пенджаба сальвар камиз обычно называют панджаби. Мода на сальвар камиз зародилась несколько столетий тому назад в Афганистане, и благодаря кабульским пуштунам (патханам) она проникла в Индию, а затем распространилась по всей Южной Азии. И в наши дни этот прекрасный наряд не менее популярен среди индийских женщин. В Пакистане и Афганистане сальвар камиз, носят как мужчины, так и женщины.

    Сальвар (шальвар) — это штаны, свободные и довольно широкие в верхней части, благодаря множеству складок, и зауженные в нижней. Камиз означает длинную тунику, по бокам которой оставляют разрезы, называемые чаак , которые доходят до талии, что очень удобно при ходьбе. Длина камиза, согласно традиционному стилю, должна быть до колен. Разнообразные вырезы украшают орнаментом, зеркалами, блёстками и вышивкой. Сами костюмы шьются в различных стилях, в которых камизы сочетаются с чуридарами (узкими штанами, собирающимися складками на щиколотке),сальварами в стиле Патиала (шаровары со множеством складок на кокетке и на брючине), шарарами (клешеными от бедра штанами). В дополнение к сальвар камизу женщины одевают длинный и широкий шарф, называемый дупатта (dupatta ) или чунни (chunni ). Существует множество способов ношения дупатта, в зависимости от стиля. Дупатта не только дополняет этнический ансамбль сальвар камиза, но и акцентирует внимание на наряде, в который одета индийская женщина.

    сальвар камиз и дупатта

    Чуридар - Камиз с дупаттой

    Ленга-чоли — может иметь множество вариантов, но неотъемлемой частью этого костюма является юбка (ленга), блузка (чоли, которая может быть короткой или длинной в зависимости от модели) и накидка.

    Мужская одежда

    — это искусно задрапированная, набедренная одежда индийских мужчин. Дхоти представляет собой полосу прямоугольной ткани, длиной обычно 5 метров, белого или другого однотонного цвета. На разных языках Индии оно известно под разными названиями. Так на панджаби — это лаача, на бенгали — дхути, на тамильском — вешти, а на малаялам — мунду. Существуют различные способы драпировки дхоти, но есть и общий стиль. Драпировку начинают не с края, а с середины куска ткани. Центральная часть ткани оборачивается вокруг бедер и завязывается впереди на узел. Левый конец ткани, сложенный в складки, оборачивается вокруг левой ноги и закладывается за пояс сзади, а правый драпируется в складки и закладывается впереди за пояс.
    В Северной Индии дхоти носят вместе с куртой (длинной рубахой). Это сочетание называют "Дхоти Курта". В Южной Индии дхоти одевают с ангаваштрам (накидкой на плечи). В некоторых частях страны мужчины носят лунги (полоса ткани длиной 2 метра и шириной 1,5), которые сшиваются наподобие юбки или носятся просто завязанными на талии. Чаще всего дхоти одевают на праздники и семейные торжества. Некоторые мужчины, хотя их и не много, отдают предпочтение именно дхоти и носят его каждый день. Западный стиль всё сильнее проникает в Индию, и для большинства мужчин дхоти стало домашней одеждой, прежде всего из-за удобства.

    Дхоти курта

    — это длинная широкая рубаха, длина которой достигает колен, но может быть и немного короче. В зависимости от личных предпочтений, курту можно одевать с чуридарами , узкими штанами, выкроенными специально длиннее ноги, чтобы образовать на голени складки, напоминающие браслеты. Также её носят с широкими шальварами (шароварами) и паджами — широкими, свободными брюками, незауженными книзу.

    Курта является универсальной частью одежды, которую носят как в официальных, так и в неофициальных случаях. Традиционная курта не имеет воротника и вырез, как правило, находится на груди. Однако сегодня она претерпела значительные изменения. Существует удивительное разнообразие выбора курты различного качества и стиля переплетения нитей. Летом предпочтительна курта из хлопка и шёлка, а зимой пользуются спросом плотные ткани, такие как шерсть или кхади (ткань из спряденных вручную нитей на прялке, называемой чаркха (charkha), сырьём для которой служат хлопок, шерсть и шёлк). Пуговицы традиционно деревянные и металлические не пришиваются, а скорее привязываются к ткани. Украшенная вышивкой и драгоценностями, курта, являющаяся традиционно индийской одеждой, пользуется всё большей популярностью в других странах.

    — это длинный сюртук, застёгивающийся до воротника. Его длина бывает обычнониже колена. Он добавляет шарма и грации особенно высоким мужчинам. Индийцы не скупятся, покупая шервани по случаю торжеств и свадьбы. Шервани обычно одевают с шальварами (шароварами) или с чуридарами (узкими штанами).

    Происхождение шервани можно проследить, вернувшись во времена Делийского Султаната и Могольской империи. К концу XVIII в. почти каждый мужчина носил шервани. На сегодняшний день существуют огромные варианты стилей и моделей этого костюма. Шервани шьют из шелка или сатина и украшают вышивкой, зеркалами и блёстками. В Пакистане шервани является национальной одеждой, причём правительственные чиновники носят шервани чёрного цвета. В то время как в Индии мужчины одевают шервани в основном на семейные торжества.



    С приближением новогодних праздников мамы все чаще задумываются о том, какой наряд подобрать дочке. Если ваш выбор пал на новогодний костюм индианки, то, надеемся, несколько советов смогут помочь вам сделать его в домашних условиях. Традиционно такой костюм состоит из чоли, юбки и сари.

    Чоли – это одежда, наподобие топа или блузки, с короткими зауженными рукавами. На самом деле, эта деталь наряда может вызвать сложности у непрофессиональных портних, но вы же не собираетесь сшить одежду идентичную настоящей. Ваша задача – сделать стилизованный костюм индийской девушки. Создать чоли вы сможете из подходящей под цвет сари футболки, что плотно прилегает к телу. Ее нужно немного обрезать, так как по традиции этот топ не должен быть ниже пупка. Край после этого следует аккуратно подогнуть и прострочить на машинке. Настоящее чоли имеет V-образный вырез, но, не думаем, что кто-то вас осудит, если вы сделаете по-другому.

    Несложной в исполнении будет и юбка. Шьют ее по принципу юбки полусолнце. Но следует учитывать, что по длине она должна быть немного короче верхнего наряда, приблизительно на 3-4 сантиметра.

    Самый ответственный, но не самый сложный момент – это пошив сари. Шить, правда, придется совсем немного, ведь традиционная индийская одежда состоит фактически из длинного отрезка ткани. Но к выбору материала постарайтесь подойти с ответственностью. Не стоит останавливаться на жестких тканях, потому что они не слишком хорошо смотрятся на теле, и ребенку будет некомфортно в наряде. Вы можете использовать любой легкий материал. На костюм индианки для девочки нужен отрезок размером примерно 70 см на 4 м (все зависит от возраста и комплекции ребенка). Все края ткани нужно осторожно подогнуть и прогладить, а потом прострочить на машинке.

    Индийские костюмы богаты на декоративные элементы. Не поскупитесь на них и вы. Стоит приобрести в магазине фурнитуры бисер и стразы, которые можно клеить утюгом. А верх и низ сари можно обшить декоративной лентой. Особое внимание уделите украшениям. Костюм требует множества браслетов на руках и ногах и украшения для волос.

    Если вы хорошо управляетесь со швейной машинкой, то сможете создать и другой вариант индийского наряда – брючный костюм. Чоли в этом случае тоже необходимо, но оно уже ярче декорируется, ведь зачастую не прикрывается «хвостом» ткани. А вместо юбки и сари используются и набедренная юбка, что надевается поверх брюк. Крой таких штанишек не очень сложный.

    Варианты костюмов индианки для девочки.