Интересные конкурсы на свежем воздухе. Конкурсы-развлечения для похода с классом и родителями

Конкурсы для похода

Сегодня у нас с вами не просто прогулка, а небольшое развлечение. А если это развлечение значит нужны конкурсы, загадки и конечно хорошее настроение, максимум энергии и веселья, ну и ваших улыбок! Для начала разделимся на две команды.

Начнём наше развлечение со спортивных заданий! Каждое задание фиксируется баллом, каждая команда запоминайте количество своих очков.

Задание 1. «Цепочка»

Бег цепочкой (сначала бежит 1 участник, потом берет второго за руку и бегут уже вдвоем, потом втроем, и т.д., пока вся команда не окажется в цепочке)

Задание 2. «Туристические загадки»

Здесь у меня разложены загадки. По свистку каждый участник бежит и берёт одну карточку. Читает загадку и подписывает отгадку, откладывает в сторону отгадавшую загадку, возвращается в команду и передаёт эстафету следующему участнику. Все загадки на одну тематику- «Туристы, туризм». Ответы ваши потом мы проверим. Если вы не знаете отгадку, берите другую загадку, а эту кладите обратно к неотгаданным. Загадки у обеих команд одинаковые.

Туристические загадки:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)

Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)

    Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень? (Часы)

Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.
(Удочка)

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет. (Дорога)

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелка есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться.

Задание 3. «Мандаринки-половинки»

Бег парами с мандарином в середине (участники прижимаются друг к другу, держа мяч животами)

Задание 4. «Бег в одной рубашке» («… одной юбке»)

Бег в трусах. Бежать парами в одних трусах. Потом снимать и отдавать другой паре. Желательно провести эстафету дважды. Адреналин будет выскакивать.

Задание 5. «Короткие ножки»

Бегать участникам игры нужно будет с пустой пластиковой бутылкой, зажатой между коленями.

Задание 6. Дирижер – дрессировщик

Пусть у вас на празднике появятся лягушки, коровы, собаки, кошки, свинки, утки, пчелки, овцы и так далее.

Им предстоит исполнить песенку для именинника на мелодию «Happy Birthday to You». Сначала каждый поет по строчке. Дирижер указывает палочкой, и…

Ква-ква-ква-ква гав-гав

Хрю-хрю-хрю-хрю мяу-мяу

Кря-кря-кря-кря жу-жу-жу

Му-му-му-му беее-беее….

А теперь все вместе!

Выберите в роли кого вы будете исполнять.

лягушки,

коровы,

собаки,

кошки,

свинки,

утки,

пчелки,

овцы

Задание 7 «Угольки»

Каждой команде даётся предмет (каждому участнику). Он должен пронести его к своему костру. Уголёк горячий значит слегка подкидываем во время движения и возвращаемся бегом в команду.

Задание 8«Шарик»

Несём шарик на голове, на носу.

Задание 9. «Бабки-ЁЖки»

Каждой команде раздаётся веточка-метла. Садимся на веточку и «Летим» до финиша и обратно, передаёт метлу следующему.

Задание 10. Загадки (отгадывают дети, взрослые помогают в случае затруднения).

Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
Птенцы какой матери не знают ее? (Кукушки)
Худым или жирным ложиться медведь в берлогу? (Жирным, так как жир греет его всю спячку)
Про каких животных можно сказать, что они лезут "вон из кожи"? (Про змей)
Где раки зимуют? (В норках у самого берега)
Растет ли дерево зимой? (Нет)
Куда смотрит подсолнух? (На солнце)
Почему нельзя трогать яйца в гнезде птиц? (Потому что потом птица бросит гнездо)
Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины, клена)
У каких птиц есть "ясли"? (У пингвинов. Птенцы прижимаются друг к другу и согреваются. В таких яслях бывает до тысячи пингвинов.)

За каждую угаданную загадку - очко команде.

Задание 11 «Передай шарик»

Команда встаёт как можно ближе к другу, ноги шире плеч, передают между ног шарик, последний встаёт в начало колонны. Кто быстрее?

Задание 12 «Перекати шарик»

То же самое, только через верх!

Игра «Музыкальные вопросы и ответы»

Одна команда достаёт карточку с вопросом, и должна вспомнить фрагмент песни, в которой есть такое слово-вопрос. А другая должна вспомнить подходящую песню, чтобы ответить этой команде. Затем меняемся.

Вопросы:

Куда? (Куда уходит детство?)

Где? (Где ты, моя чернобровая, где? Где водятся волшебники?)

Кто? (Кто тебя выдумал, звёздная страна?)

Почему? (Почему же, почему же всем нам хочется, братцы?)

Как?

Впереди лето, а значит будет много веселых праздников, которые проводятся на природе. Такие мероприятия всегда проходят очень весело и эмоционально, а у детей при этом всегда отличный аппетит. Чтобы не стоять у плиты для приготовления праздничного обеда и не ломать голову над тем, чтобы такое не портящееся приготовить, можно воспользоваться услугой по доставке готовых блюд. Все дети любят пиццу, праздник на природе - это отличный повод для того, чтобы порадовать их этим блюдом, тем более, что сейчас быстрая доставка пиццы в любой район города совсем не проблема.

Вопрос с питанием детей на природе решить просто, вам остается только позаботиться о том, чтобы им было весело. Организовать детский праздник очень просто - приглашенные аниматоры на День рождения ребенка домой , в кафе и даже просто на детский пикник помогут развеселить ваших гостей. Но можно попробовать и самостоятельно устроить праздник. Для этого предлагаю вам подборку веселых игр и конкурсов, которые можно провести на природе:

1. Сумасшедшие птицы

Для игры вам нужны прищепки 2-х цветов. Выбираем двух сумасшедших птиц, вешаем им на одежду одинаковое количество прищепок (перьев). Цель игры: ведущие должны поймать других малышей и перецепит свои прищепки с себя на них (каждый может прицепить на игроков по одной своей прищепке). Другие птицы должны убегать, чтобы сумасшедшие их не поймали. Победит тот, кто быстрее избавится от своих перьев-прищепок.

2. Рыбаки

Для игры вам нужны прищепки, нитки и два ведерка. Выбираем двух рыбаков, остальным привязываем на поясе нитку с прищепками так, чтобы она волочилась по земле. Рыбаки должны наступить ногой на прищепку, чтобы она оторвалась (поймать рыбу) и сложить в свое ведерко. Рыбки убегают, не дают себя поймать. Победит тот рыбак, который поймает больше рыб.

На природе очень удобно проводить водные конкурсы. Вам не придется переживать по поводу того, чтобы вода прольется на пол. В проведении игр и конкурсов вам помогут детский бассейн, наборы для рыбалки (магнитные удочки с рыбками), пластмассовые ведерки, брызгалки, мячи. Вариантов игр с водой очень много. Попробуйте, например, вот такие:

3. Морские баталии

Вам нужно заранее сделать бумажные кораблики двух цветов в равном количестве (размер и количество зависит от размера вашего детского бассейна и бомбы (свернутые шарики из плотной тяжелой бумаги, подойдут также пластилиновые бомбы или шишки от сосны). Разделите ваших гостей на две команды, раздайте им одинаковое количество бомб. Сначала каждая команда должна выпустить в море свои корабли (они отличаются по цвету). Потом кидая бомбы нужно стараться потопить корабли противника. Победит та команда, чьи корабли продержаться на воде дольше.

4. Караван

Для конкурса вам нужны детские пластиковые ведерки маленького размера 2 штуки и 4 емкости (таз или ведерки большего размера). Делим гостей на 2 команды возле старта ставим большую емкость с водой отдельно для каждой команды возле финиша пустые емкость, участникам раздаем маленькие ведерки. Цель игры перенести воду маленькими ведерками из одной емкости в другую. Побеждает команда, которая донесла до финиша больше воды.

5. Мойдодыр

Нарисуйте пеной для бритья какую-то рожицу на любой поверхности (перевернутый таз, пеньки), для каждой команды свой рисунок. Участникам команды раздайте водные пистолеты и поставьте рядом емкость для того чтобы они могли набирать в них воду (можно сделать брызгалки из пустых пластиковых бутылок или баночек от шампуня). Делим гостей на 2 команды. Задача участников как можно быстрее смыть водой свой рисунок, чтобы поверхность на которой он нарисован стала чистая.

День рождения, удачная сделка, красная дата в календаре или просто первая суббота на неделе – повод для того, чтобы «махнуть» с друзьями куда-нибудь за город и организовать шашлычок со всем к нему прилагающимся, найти не сложно. Гораздо сложнее так срежиссировать очередной пикник, чтобы никому из приглашенных на этот праздник жизни не пришлось после сожалеть о бездарно потраченном выходном дне. Веселые конкурсы на природе для компании способны стать «изюминкой» совместного времяпрепровождения вне каменных джунглей.

Главное – правильно подобрать развлечения с учетом интересов, возраста, степени знакомства и раскрепощенности участников. Ведь конкурсы существуют разные: безобидно-веселые и балансирующие на грани между юмором и оскорблением, интеллектуальные и требующие максимум ловкости и сноровки, универсальные и предназначенные для компании не слишком трезвой, мягко говоря. Ниже вы обнаружите несколько конкурсов, опробованных на практике не одним составом участников и не вызывающих обычно ничего, кроме дружного и дружеского смеха.

«Горячо – холодно»

В то время как компания располагается на полянке, всеми необходимыми приготовлениями по сбору хвороста, разжиганию костра и прочими тонкостями занимается обычно несколько человек, тогда как остальные откровенно путаются у них под ногами. Прозвучавшее в этот момент объявление о том, что изрядная часть закуски или ящик пива спрятаны злоумышленниками в укромном местечке, заставит их взбодриться – праздник под угрозой срыва – и броситься на поиски пропажи. Организатор поисков направляет сыщиков подсказками «холодно!», «теплее!», «горячо!». Как правило, находится все именно в тот момент, когда приготовления к трапезе на свежем воздухе закончены.

«Кит»

Количество участников для данного конкурса совершенно не ограничено – чем больше, тем веселее. Все встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и берутся за руки (сразу вспоминается хоровод, который когда-то все водили вокруг новогодней елочки). Ведущий шепчет на ушко каждому игроку названия двух представителей животного мира и объясняет правила игры: когда он выкрикивает название какого-либо животного, тот участник, которому оно уже было по секрету от остальных озвучено, должен быстро присесть, в то время как «соседи» справа и слева обязаны ему помешать.

Проделывается все это очень быстро, так чтобы не дать участникам перевести дух. Вся «фишка» же в том, что называя каждому игроку животных, ведущий упражняется в изобретательности лишь на 50% - в первом слове, вторым неизменно называя кита. Например, если играют 7 участников, им могут быть нашептаны такие пары слов: заяц – кит, ягуар – кит, медведь – кит, крыса – кит, собака – кит, росомаха – кит, кенгуру – кит.

Через пару минут, когда все уже всласть наприседаются, ведущий вдруг восклицает: «Кит!» в итоге участники, попытавшиеся разом присесть, неизбежно оказываются на полу, хохоча над своим усердием. Такой конкурс на природе для компании любого калибра (будь то молодежь, не успевшая обзавестись спутниками жизни, семейные пары с детьми-школьниками или просто коллеги по работе) проходит на «ура» даже без предварительного «разогрева».

«Водолаз»

Когда компания отправляется на природу в теплое время года, в арсенале самых предусмотрительных товарищей вполне могут обнаружиться ласты и пара биноклей. В этом случае можно предложить всем желающим поучаствовать в конкурсе на звание лучшего водолаза.

Добровольцы натягивают ласты и получают задание преодолеть определенное расстояние, глядя в бинокль (причем с обратной стороны). Участникам, а тем более зрителям, незабываемые ощущения гарантированы.

«Футбол»

Футбол – игра увлекательная. Даже для девушек. Особенно если играть в нее по несколько иным правилам.

Для начала составляются две команды, размечаются ворота – все как обычно. Но затем события принимают неожиданный оборот. В каждой команде игроки разбиваются на пары, каждая пара становится плечом друг к другу, и … правая нога одного игрока привязывается к левой ноге другого.

Цель каждой команды, как и в обычном футболе, - забить мяч во «вражеские» ворота. Вот только вратари здесь могут даже не понадобиться, забить мяч и без того практически невозможно. Валяние всей компании на земле (а еще лучше – на снегу) обеспечено.

«Рыцарский турнир»

Примером активного конкурса на природе для компании энергичной и веселой, в которой, помимо милых дам, найдется и несколько джентльменов, может стать турнир в миниатюре. Для него потребуется четное количество представителей сильного пола (как минимум 4). Ведущий предлагает участникам разделиться на две группы – тепло и холод. Дескать, первая для тех, кому дороже тепло преданного скакуна, а вторая – для тех, кому по нраву холод, источаемый оружием и рыцарскими доспехами.

«Рыцари», разделяясь на группы, еще не подозревают, какой сюрприз им уготован. Тем, кто выбрал тепло коней, и предстоит этих самых скакунов изображать, а тем, кто предпочел «холод», придется стать их наездниками.

И вот королева турнира роняет из высоко поднятой руки платок – рыцарский турнир стартует. Задача каждого «всадника» состоит в том, чтобы столкнуть противника с коня. Упал на землю – проиграл. А победителя и его скакуна ждет вознаграждение из рук Прекрасной Дамы (первые кусочки шашлыка, бокал вина, пирожное – все, что угодно).

«Болото»

Это состязание также не требует особых приготовлений и инвентаря, кроме нескольких кусков картона. Обозначается некая площадка на местности (не слишком большая), границы можно наметить сухими ветками, камешками или пустыми бутылками (не забудьте их только потом убрать). Это болото. Участники должны как можно быстрее пересечь его, перешагивая с кочки на кочку. Роль кочек и будут играть в руках каждого игрока 2 куска картона, которые надо перекладывать перед собой и перемещаться, наступая на них и стараясь не угодить в «болото».

В общем, конкурсы могут разными. Важно лишь заранее подумать о «культурной программе», чтобы не изобретать развлечения в самый последний момент. И тогда любая забава - от игры в волейбол или перетягивания каната до бега в мешках и игры в жмурки – доставит всем искреннее удовольствие, заставив с нетерпением ждать новой возможности собраться в прежнем месте и в прежнем составе.

Елена Терентьева

Опытные родители признаются, что провести праздник вне дома, в который органично впишутся детские конкурсы на день рождения - на природе, на даче, турбазе и тому подобное - является довольно непростой задачей.

Во-первых, оказавшись не стеснёнными рамками помещения, дети меньше всего хотят играть организованно: у каждого находится своё интересное занятие.

Во-вторых, подвижные конкурсы на день рождения требуют от их организатора определённых умений и навыков: особенности темперамента, минимальное знание детской психологии, театральные способности, громкий голос.

Так, если в преддверии именин своего ребёнка вы теряетесь в разнообразии разрозненной информации, представленной на просторах Всемирной паутины, воспользуйтесь следующей подборкой проверенных временем игр и развлечений, которые с успехом можно провести на пикнике, у воды и так далее.

День рождения на даче - конкурсы

"Поединок с шарами": к правой ноге игроков в районе щиколоток необходимо привязать воздушные шарики с небольшими ниточками. В одном поединке участвуют по два игрока. Руки же нужно сцепить в замок за спиной. Задача детей: лопнуть шарик соперника при помощи ног. К победителю присоединяется новый соперник также с шариком на щиколотке. Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один выигравший.

"Спасись от медведя": разложите по кругу игрушки, кастрюльки, столовые приборы, пакеты и другие вещи, которые вы принесли для пикника. Посадите в центр круга ребёнка, который будет играть роль грозного и опасного медведя. На некотором расстоянии от него прочертите линию, за которую ему нельзя будет заходить. Когда "медведь" просыпается, дети должны начать спасать свои вещи и перекладывать их за линию. "Медведь" в это время может хватать детей, у которых в этот момент нет ничего в руках, то есть в то время, когда ребята возвращаются к разделительной черте за вещами. Таким образом, медведем может стать тот ребёнок, которого удалось поймать. Победителем же в конкурсе становится игрок, который сумел собрать наибольшее количество вещей и при этом не попасться в лапы коварному "Михаилу Потапычу".

"Уголёчки": разделите ребят на команды по общему количеству игроков. Дайте задание - собрать листики, шишки и камушки, которые будут выполнять роль угольков. Следующее задание: добежать до костра с "угольком" в руках, ритмично подбрасывая его в воздух (ведь он горячий), и не роняя при этом. Побеждает та команда, которая быстрее других сумеет сложить в костёр все свои угольки.

"Потуши пожар": разделите детей на команды, постройте в шеренгу и выдайте каждому игроку по одноразовому стаканчику. Последнему в шеренге ребёнку вручите стаканчик, наполненный водой. Задача этого игрока: осторожно перелить воду в пустой стакан соседа, добежать до начала шеренги и встать в неё первым номером. Следующий игрок, у которого теперь в руках стакан с водой, переливает её своему соседу. И так - по цепочке. Побеждает команда, у которой по окончании эстафеты окажется больше воды в стаканах.

"Крокодил в лесу": разделите детей на две группы. Выберете двух добровольцев от каждой команды. Их задача: жестами, без слов изобразить предмет, который может находиться в пределах дачного участка. Команда каждого добровольца должна отгадать название этой вещи. Забавно выглядят изображение топора, бревна, спичек, костра, грабель и тому подобное.

"Шашлык - машлык": заранее соберите две небольшие кучки листьев. Разделите ребят на команды и выдайте каждой по шапмуру или тонкому, но прочному прутику. Определите расстояние для бега. Объясните детям задание: вы включаете музыку, пока она играет, один игрок от каждой команды должен добежать до своей кучки с листьями, взять один листочек и нанизать его на шампур, затем возвратиться к своим. Победителем окажется команда, успевшая за время звучания музыки собрать на шампур большее количество листьев, нежели другая.

"Хор зверушек": разделите детей на группы. Одна группа ребят будет лягушками, вторая - козликами, третья - собачками, четвёртая - мышками и тому подобное. Озвучьте задание: "зверькам" необходимо исполнить песню "Happy Birthday to You" в честь именинника, используя при этом только познания о том, как "разговаривает" то или иное животное.

Конкурсы на день рождения на природе

"Тесный лифт": разделите детей на команды, от каждой в конкурсе участвуют по два игрока за один момент. Ребята встают в пары спинами друг к другу, при этом немного наклоняясь вперёд. Между спинами игроков (в свободное пространство) положите по сырому яйцу. Если дети боятся испачкаться, можно использовать для игры небольшие теннисные или резиновые мячики. Объясните ребятам задание: нужно осторожно опустить яйцо на землю, не разбив его при этом, и не помогая себе руками. Выигрывает пара игроков, которая справится с этим нелёгким заданием. В конце игры подсчитывается количество пар от каждой команды, сумевшие не разбить яичко. Эта команда и становится победителем.

"Компот": для конкурса необходимы две команды. Выдайте детям по столовой ложке и небольшому яблоку. Определите расстояние для бега. Задача игроков: положить яблоко в ложку, зажать её зубами и донести до кастрюли.

"Чучело": заранее приготовьте две палки, связанные крестом. Разделите детей на команды и выдайте им эти палки. Объясните задание: из подручных материалов: мусорных пакетов, ведёрок, столовых приборов, пластиковых бутылок, палочек, веточек и тому подобное за строго отведённое время сделать пугало для огорода. Побеждает в конкурсе команда, у которой получилось создать самое смешное чучело огородное.

"Зигзаги": между деревьями на небольшой высоте натяните верёвку зигзагами. Разделите детей на две команды. Сначала играет первая группа ребят. Когда она закончит, к игре приступает и вторая. Задача участвующих в конкурсе - осторожно, не повредив верёвки, под музыку следовать заданному маршруту и добраться до конечной его точки. Победителем оказывается команда, быстрее и качественнее справившаяся с этим заданием.

"Тушканчики": разделите детей на команды. Объясните задание: от стартовой точки необходимо дойти до финишной прямой, зажав между коленями мячик. Задание усложняется тем, что у каждого "тушканчика" каждой же команды есть норка, в которую ему предстоит отнести определённое количество шишек, листиков и мелких камушков.

"Подарок имениннику": дети делятся на команды. Каждому участнику выдаются ножницы и цветная бумага. Задача ребятишек: вырезать из бумаги те предметы, которые они бы хотели подарить виновнику торжества. Именинник в это время должен сидеть в сторонке и не смотреть на своих друзей. Далее ему завязывают глаза и приглашают подойти к нитке, которая закреплена на ветвях между двумя деревьями. На нитке висят "подарки", которые именинник должен срезать ножницами под одобрительные крики присутствующих. "Сувенир", который первым окажется в руках виновника торжества, появится у него в ближайшее время. Команда-победитель определяется по принадлежности сувенира той или иной команде.

"Назови растение": разделите детей на команды. Определите финиш и старт. Задача конкурсантов - проскакать на одной ноге до финиша, вернуться назад и передать эстафету следующему участнику своей команды Он же, принимая её, должен придумать и назвать растение на определённую заданную букву.

"Дерево веселья": к стволам двух деревьев одинаковой толщины привяжите верёвки, идентичные по длине. Разделите детей на команды, от каждой из них выберите по одному участнику. Их задача - бегать вокруг деревьев и наматывать на стволы верёвки. Очко получает команда, участник которой быстрее сделает это. И так - до победного конца. В конце конкурса баллы подсчитываются и суммируются для того, чтобы определить команду - победителя.

День рождения на турбазе - конкурсы

"Баба-Яга": дети делятся на две группы. Каждой команде выдаётся ведро и веник. Задача участников конкурса: одной ногой встать в ведро, второй - на землю, одной рукой взять ведро за ручку, а второй - держать веник. Таким образом каждый участник должен дойти до второго участника своей команды и передать ему эстафету. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

"Портрет художника": один участник конкурса встает возле дерева спиной к остальным игрокам. Они, в свою очередь, выбирают того, кто будет рисовать рожицу человечка на спине игрока, который стоит у дерева. Когда будет дорисован нос, об этом сообщается водящему игроку, он тут же должен обернуться и озвучить какое-либо конкретное задание. Далее он пытается угадать, кто из ребят рисовал у него на спине. Если угадает - задание выполняет «художник», а если нет, то он сам. "Курочка Ряба": участники игры садятся в круг. Выбирается "дед". Он садится к остальным игрокам спиной. Ребятам в руки выдается резиновый мячик - это будет яичко, его необходимо передать из рук в руки как можно быстрее. Яйцо передаётся, пока звучит музыка. Как только она останавливается, все "курочки" падают в траву, пряча руки. Задача "деда" - угадать, у какой курочки в руках находится яичко. Если угадал - она меняется с водящим местами и становится "дедом", если нет - игра просто-напросто продолжается.

"Сбрендивший доктор": выбирается игрок, который будет доктором, уставший ото всех людей и неожиданно сошедший с ума. Он должен начать гоняться за своими же пациентами. Если доктор задевает пациента в процессе бега за ногу, на неё теперь нельзя наступать, если за руку - её впредь нельзя поднимать и махать ею. Вылечить пациентов в состоянии только нормальные доктора, которые должны суметь добежать до искалеченных и при этом самим не попасться в руки своему ошалевшему коллеге.

"Воздушный шар": очертите линию, возле которой конкурсантам необходимо будет встать на четвереньки. Перед каждым из них нужно положить воздушный шарик. Сделать это дети получают возможность только по вашей команде. Чтобы конкурс занял больше времени и был более весёлым и забавным, несколько усложните задание: достигнуть какой-либо отметки, обогнуть несколько деревьев и так далее.

"Очистители полянок": на конкурс отводится ровно десять минут. Необходимо отобрать для участия не более пяти желающих и завязать им глаза. Затем нужно разбросать по поляне теннисные мячики. Детям же выдаются корзины. Задача ребят - на время с закрытыми глазами собрать как можно больше мячиков в свои корзинки. Победителем соответственно становится тот, у кого по окончании получилось наибольшее количество мячиков.

"К походу готов": разделите детей на команды, выдайте каждой по рюкзаку, набору посуды и коробку спичек. Затем постройте детей в ряд, перед первым участником положите рюкзак, в пятнадцати метрах от него - посуду и спички. Каждому игроку команды даётся задание: поочерёдно добежать до вещей, взять один предмет, добежать со своих, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего конкурсанта с целью передачи эстафеты. По окончании игры необходимо посчитать количество вещей в рюкзаке, оценить быстроту бега команд и аккуратность кладки предметов, за что насчитываются очки. В конце они подсчитываются и выбирается команда - победитель.

"Болотные кочки": разделите детей на команды, каждой выдайте по резиновому коврику. Можно обойтись газетами или пакетами, но коврики более удобны и практичны для этой игры. От каждой команды за один раз участвуют по одному игроку, то есть дети соревнуются в парах. На старте ребята встают на один коврик, а второй держат в руках. Земля - это болото, на неё нельзя ступать, коврики - болотные кочки. Задача игроков: добежать до финиша по "кочкам" - положить перед собой коврик, встать на него, положить рядом тот, что держат в руках, и встать уже на него и таким интересным образом добраться до обозначенной цели. Очко начисляется команде, участник которой быстрее соперника добирается до финишной черты. Если же в процессе игры ребёнок оступается и встаёт на землю, очко автоматически начисляется противоположной команде.

Активный конкурс
Гости делятся на две или более команд, каждая команда получает чемодан или большую сумку, в которой находиться рубашка, брюки, шапка с шарфом и пара кроссовок. По команде первый участник от каждой команды подбегает к чемодану (сумке), надевает на себя все указанные вещи, хлопает в ладоши, затем снимает и складывает обратно в чемодан (сумку), закрывает его и бегом возвращается к команде. Дальше следующий игрок проделывает то же самое.
Команда, первая закончившая эстафету, считается победителем.

Игра для нетрезвой компании
Реквизит: а всего-то и надо, что карты, и даже не колоду, а столько, сколько играющих.
2. Количество игроков - от шести и больше. Причем по мере увеличения их числа «Мафия» модифицируется и усложняется.
Алгоритм игры:
а) отбираются разные по масти и по номиналу карты. Игроки договариваются о том, какая карта кого обозначает. Например: крести - мафия, черви - мирные горожане, а какая-нибудь вредненькая бубнушечка - капитан Каталкин;
б) карты мешают и сдают так, чтобы соседи не могли узнать, кто сидит рядом (кому какая карта досталась);
в) игроки высказывают свои предположения о том, кого они считают мафией, совещаются, спорят и затем общим голосованием решают, кого убрать;
г) в идеале «убивают» мафию, которая в этом случае проигрывает. Но если «убитый» оказывается честным гражданином своего города, то он становится ведущим, а игра продолжается;
д) ведущий говорит, что город засыпает, украшая свою речь в меру фантазии эпитетами. Игроки закрывают глаза. Ведущий шепчет, что просыпается мафия. Мафия открывает глаза и быстро указывает на того, кого хочет «убить», и снова притворяется спящей. Ведущий объявляет, что наступает утро. Ничего не подозревающие горожане просыпаются и недосчитываются одного достойного члена общества! Они волнуются и начинают снова обсуждать, кто же из них является мафией;
е) если остается три человека и следующий «убитый» оказывается вновь честным горожанином, то мафия побеждает. Соль игры заключается в том, что все убеждают «убить» не себя, а соседа. И как они это делают! А какие умопомрачительные доводы своей невиновности они приводят!
P.S. Когда играют больше 8 человек, город засыпает два раза. В случае если число сидящих за столом переваливает за 12, выбирают две мафии и капитана Каталкина, который во время второго засыпания может без лишних рассуждений прибить человека, подозреваемого им в причастности к мафиозной группировке. А в интересах мафии, конечно, поскорее убрать Каталкина.

Конкурс на смекалку
Ведущий загадывает какое-либо слово, предмет или понятие - что угодно, и шепчет его на ухо одному из участников, который и пытается при помощи пантомимы изобразить заданное слово. Эта игра у многих открывает актерскую жилку. Тот, кто отгадал слово первым, становится ведущим. Победителем здесь может быть тот, кто использовал пантомиму интересней всех.

«Эротический» конкурс
На юношу по всему телу прикрепляются прищепки, причем в самых замысловатых местах. Девушке завязывают за спиной руки и предлагают ртом снять прищепки с парня. Со стороны все это выглядит очень смешно. Затем партнеры меняются прищепками, и все повторяется снова. Обычно быть «прищепнутым» или, если хотите, «прищепенцем» желающих много, впрочем, как и «отщепенцем».

«Эротический» конкурс
Юношам и девушкам раздают карточки (или просто листочки бумаги) с буквами и цифрами: девушкам - буквы, юношам соответственно - цифры. Тамада выбирается на роль водящего и карточкой не обеспечивается. Он становится в круг, который образуют сидящие или стоящие, как угодно, игроки. Водящий называет цифру и букву, например, А - 3. После этого девушка с буквой «А» на карточке должна поцеловать водящего. Но не тут-то было! Ведь юноша с цифрой «3» должен ей помешать, мало того, он сам должен поцеловать девушку. Вот такой вот жизненный любовный треугольник получается: она хочет поцеловать водящего, но ей мешает тот, кто хочет поцеловать ее - красивую и молоденькую. Если юноша с цифрой «3» добьется своего и все-таки поцелует девушку с буквой «А» - он становится водящим.
Вот такая веселая игра. Молодежь ее любит и с возрастом усложняет правила и искусство, а порой и количество, поцелуев.

Конкурс для всех
Эта игра поможет познакомиться всем Вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков.

Игра для нетрезвой компании
Сугубо застольная игра. В зависимости от того, что наливают, она может называться «генерал водки», «генерал виски», генерал «амаретто» и так далее. Соревнующиеся должны без ошибки произнести текст, сопровождая его определенными действиями.
1. «Генерал самогона пьет самогон один раз». Сделать один глоток, один раз вытереть пальцем (жест гусара!) воображаемые или наличествующие усы, один раз пристукнуть рюмкой о стол, один раз топнуть ногой.
2. «Генерал самогона пьет, пьет −2 раза сказать! - самогон второй раз». Сделать два глотка, дважды вытереть пальцем усы, дважды пристукнуть рюмкой о стол, дважды топнуть ногой.
3. «Генерал самогона пьет-пьет-пьет самогон третий раз». Сделать три глотка, трижды вытереть пальцем усы, трижды пристукнуть рюмкой о стол, трижды топнуть ногой! Уф! Все!
Кто ошибется, уступает место следующему. Мало кому с первого раза удается выполнить все условия. Учтем еще, что тот, кто был ближе всех к успеху, больше опьянел. И, значит, в следующий раз ему будет труднее сосредоточиться.

Смешная игра
Ведущий пишет первую фразу, но на этот раз для всеобщего обозрения оставляет только последнее слово, и следующий участник должен, опираясь на это слово, продолжить текст. В общем, примерно так слухи и рождаются. Это, в некотором роде, письменный вариант игры в «испорченный телефон». Но по завершении зачитанный текст обычно вызывает бурю смеха.

Веселый конкурс
Вы с детства знаете и, наверное, любите сказки Х.-К. Андерсена «Огниво», «Гадкий утенок», «Новое платье короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка». Попробуйте рассказать одну из этих сказок, при этом максимально используя в своем пересказе специальную лексику: военную, медицинскую, юридическую, политическую, педагогическую.

Веселый конкурс
Вам, вероятно, знаком популярный в начале XX века жанр немого кино. В нем актеры не произносили слов, а пользовались для передачи чувств яркими выразительными жестами. Попробуйте и вы создать немой фильм по мотивам басен И. А. Крылова «Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей», «Квартет», «Волк и ягненок», «Демьянова уха».

Активный конкурс
Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Игра для нетрезвой компании
Футбольные бутсы с отвинченными шипами очень сильно скользят по траве. Мы устраивали бега в такой обуви. Нужна видеокамера.

Конкурс для всех
Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой - к донышку пластмассового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующую за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

Активный конкурс
Тоже довольно старая игра. Играющие делятся на команды, но можно и без этого. Играющим выдается по две картонки (можно обычную бумагу). Задача - по этим картонкам - «кочкам», передвигаясь с одной на другую, как можно быстрей перебраться через «болото».

Игра для нетрезвой компании
Соревнуются два игрока. Необходимый реквизит - кока-кола, водка, 2 стакана. В стаканы игроков наливается кола. Это бурый медведь. Его надо превратить в белого. Это делается следующим образом. Игрок делает глоток, а жидкость в стакане доливается до прежнего уровня водкой. Игрок снова делает глоток - уровень снова возвращается к первоначальному, вливанием водки. Так повторяется до тех пор, пока жидкость в стакане не станет белого цвета. Если игроки еще в состоянии продолжать игру, то она идет в обратном порядке. Отпивается водка - доливается кола, пока стакан не станет полностью бурым. Выигравший... «Счастливчику» объявляется, что он выиграл только на следующее утро после тяжелого пробуждения. Внимание: не стоит играть в эту игру, если вы не уверены в собственных силах и не знаете свою норму. Помните о возможности алкогольного отравления.

Активный конкурс
Ведущий приглашает всех желающих и предлагает следующее задание: взять правой рукой газету за уголок и по команде быстро собрать всю газету в кулак. Кто быстрее - победил.

Игра для нетрезвой компании
Игрокам предлагается, одев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту. Только не стоит это делать на улице - прохожие могут не понять

Активный конкурс
В игре участвуют два человека. Каждый в зубах держит ложку с апельсином или картошкой. Руки за спиной. Задача - уронить своей ложкой апельсин противника и не дать уронить свой. Для самых смелых хозяев - вместо апельсина использовать яйцо.

Игра-шутка
Выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т. п., но ни издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает. В это время второй ведущий рассказывает аудитории, что сейчас жертва будет показывать кенгуру, но все должны притворяться, что они не понимают, что же за животное им показывается. Надо называть любых других животных, но не кенгуру. Это должно быть что-то типа: "Ой, значит, оно прыгает! Так. Наверное это кролик. Нет!? Странно, ну тогда это обезьяна. «Если через 5 минут имитатор еще не будет бросаться на всех с криками: «Вы что глупые? Не можете отгадать простое животное? Показываю еще раз! Смотрите, глупцы!», то у него поистине стальные нервы.

Конкурс для всех
Чей свист окажется самым громким и залихватским? Конкурс можно проводить под музыкальную фонограмму. Лучший «соловей-разбойник» получает приз.

Конкурс на смекалку
Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного - не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово, так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы.

Конкурс для всех
Необходимо написать - «как курица лапой». Участникам к ногам крепятся фломастеры, кто быстрее и понятнее написал заданное слово - победил в игре.

«Эротический» конкурс
Для успешного осуществления игры необходимо выполнение ряда условий: должно быть 2 команды не менее чем по 4 человека в каждой, если игроки недостаточно раскованы, то требуется предварительное вливание в них некоторой дозы алкоголя. Приз победившей команде должен быть достаточно ценным. Желательно проводить данную игру на природе или в большом помещении. Смысл игры в том, что для победы команда должна выложить из своей одежды более длинную линию, чем у другой команды. Засчитывать или нет украшения и шнурки - на ваш выбор. Можно установить временной лимит.

Смешная игра
Ведущий просит всех гостей, сидящих за столом, назвать, что они любят, и что не любят у соседа справа. Например: «У своего соседа справа я люблю ухо и не люблю плечо». После того как все называют это, ведущий просит всех поцеловать то, что они любят и укусить то, что они не любят. Минута бурного смеха Вам обеспечена.

Игра для нетрезвой компании
Все участники делятся на две команды. Число игроков в команде не должно делиться на 3, идеал - 4 человека. Для игры выбирается коридор или просто свободное место длиной метров 8-10. В конце коридора ставиться столик, на котором стоят 2(4/6/8) бут. водки, 2 стакана (по 1 экземпляру для каждой команды) и 2 тарелки с закуской, количество которой должно быть пропорционально количеству водки. Игра представляет собой эстафету: обе команды выстраиваются в колонны в начале коридора; первый человек из колонны добегает до столика и наливает в стакан водку, прибегает обратно и касается следующего игрока рукой, тот бежит к столику и выпивает из стакана, возвращается, передает эстафету третьему, тот бежит и закусывает, возвращается, передает эстафету следующему, тот бежит снова наливает и т. д. Выигрывает та команда, которая первая выпьет всю свою водку и съест всю закуску.