Легкие вопросы по разным темам

1. Однажды Исаак Ньютон стоял над кипящим котелком с куриным яйцом в руке. Что же варилось в этот момент в воде?

часы

модель Вселенной

2. Прием косящей колесницы, прыжок лосося, прием боевого грома, бег по копью и стойка на острие его – все это элементы традиционного боевого искусства древних…

кельтов

3. Что имел ввиду идущий на гильотину французский политик Верньо, когда сказал, что она «подобно Сатурну пожирает собственных детей»?

революцию

4. Сегодня эти московские пруды называются Чистыми. Раньше же в них сливали отходы с окрестных скотобоен и они носили совсем другое имя. Какое?

Поганые

5. Какое историческое событие изображено на самом большом в мире гобелене длинной 70 метров, который еще называют ковром из Байе?

открытие Америки Колумбом

завоевание Англии Вильгельмом

основание Рима Ромулом и Ремом

высадка на Луне американских астронавтов

6. Как называется жилище эскимосов, построенное из блоков смерзшегося снега?

иглу

7. Первые два декрета большевистского правительства в 1917 г. назывались: «Декрет о мире», «Декрет о земле». Чему был посвящен третий декрет?

национализации

орфографии

монументальной пропаганде

календарю

8. Какое животное древние египтяне учили прислуживать себе за столом?

бабуина

9. Согласно мифологии африканского племени бушменов человек произошел от…

обезьяны

пришельцев со звезд

электрического разряда

10. На картине Яна Ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» на дальней стене висит зеркало, в котором отражается…

богиня любви Венера

улыбающийся череп

сам Ван Эйк

герцог Бургундский, покровитель художника

11. Кто из героев Дюма в реальной жизни сменил де Тревиля на посту капитан-лейтенанта Первой роты королевских мушкетеров?

Д”Артаньян

12. Кто нашел и впервые издал рукопись «Слова о полку Игореве»?

Г.Р. Державин

А.И. Мусин-Пушкин

В.К. Тредиаковский

В.А. Жуковский

13. Какая станция московского метро в разное время называлась "Улица Коминтерна", "Им. Коминтерна", "Калининская", "Воздвиженка"?

Александровский сад

Кропоткинская

Партизанская

Площадь Революции

14. Русские солдаты никогда сражались с английским полководцем герцогом Мальборо, однако с удовольствием распевали не вполне приличную песенку о нем. Какую?

«Соловей, соловей, пташечка…»

«Солдатушки, браво ребятушки…»

«Мальбрук в поход собрался…»

«Любо, братцы, любо…»

15. Конан Дойл придумала Шерлока Холмса. Агата Кристи – мисс Марпл и Эркюля Пуаро. А какой частный сыщик действует в детективных рассказах Честертона?

Нат Пинкертон

Отец Браун

Комиссар Мегрэ

Ник Картер

16. Кого французы называют «летучими крысами»?

туристов

летучих мышей

парашютистов

голубей

17. Под каким именем вошел в историю великий нидерлендский художник Ван Акен?

Иероним Босх

Винсент ван Гог

Рембрандт Ван Рейн

Питер Брейгель-старший

18. Какой специальный символ с клавиатуры компьютера встречается в торговых документах XV в., где им обозначали меру веса «амфора» (примерно 12,5 кг)?

19. Последними словами какого римского императора были: «Какой великий артист погибает»?

Калигулы

Нерона

Марка Аврелия

20. Во время работы над каким фильмом были впервые использованы компьютерные спецэффекты?

«Челюсти»

«Крестный отец»

«Звездные войны. Новая надежда»

21. Этого писателя звали Чарльз Лютвидж Доджсон. Однако свои произведения он публиковал под псевдонимом. Каким?

О. Генри

МаркТвен

ЛьюисКэрролл

Макс Фрай

22. Основным населением какой страны являются кхмеры?

Камбоджи

Аргентины

Финляндии

23. Один из самых известных французских художников конца XIX века начал писать картины лишь в возрасте 40 лет, после того оставил службу на таможне. Кто он?

Поль Гоген

Винсент Ван Гог

Поль Сезанн

Анри Руссо

24. Когда буря не дала высадиться в Японии монголам, японцы назвали ее « божественным ветром». Остальной мир услышал это выражение лишь в XX веке. Как оно звучит?

камикадзе

25. Этот предмет в XVIII веке называли «кошелек». Но держали мужчины в нем отнюдь не деньги. А что?

косицу парика

декоративных собачек

нюхательный табак

письменные принадлежности

26. Какая компьютерная игра, согласно Книге рекордов Гиннеса, является самой популярной в мире?

StarCraft

Pac-Man

Diablo 2

27. Они были доверчивыми птицами, моряки убивали их ударом палки, и потому одно из ее имен – додо - стало символом глупости. На самом же деле эту птицу, истребленную в XVII веке, называют…

эпиорникс

дронт

фараракос

28. Отвратительные человекоподобные йеху, придуманные Свифтом, « одолжили» свое имя весьма современному явлению. Какому?

поисковой системе Yahoo

речевой патологии эхолалии

тепловой установке ЭКУ

прибору эхолоту

29. В какой стране попеременно властвовали гиксосы, эфиопы, ливийцы, ассирийцы, персы, македонцы и греки, римляне, византийцы, арабы, турки, французы, англичане.

в Египте

30. Какого героя «Звездных войн» «озвучивали» сразу четверо: белый медведь, морж, барсук и верблюд?

Чубакку

Джаббу Хата

Дарта Вейдера

31. За какой подвиг Екатерина II возвела возвела крестьянского мальчика Сашку в дворянство и пожаловала герб?

за то, что ему первому была сделана прививка от оспы

за то, что он спас наследника престола от собак

за то, что он знал «Илиаду» наизусть

за то, что он донес императрице на казнокрадов

32. На памятнике мулу Мегги (близ Парижа) написано, что он за свою жизнь лягнул 2 генералов, 8 полковников, 17 капитанов, 31 лейтенанта, 544 рядовых и лишь одну…

жену генерала

штабную палатку

немецкую мину

полевую кухню

3. Английский король Генрих I ввел новую единицу длины, равную расстоянию от его носа до большого пальца его вытянутой руки. Как она называется?

34. Головной убор, являющийся непременным атрибутом древних персидских царей, высших христианских священнослужителей и гренадеров XVIII века.

митра

35. Какое государство подарило США прославленную ныне Статую Свободы?

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.


Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.


Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке - прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк - все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? ("Делу - время, потехе - час").

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).


Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).


Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).


Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды - вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.


Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться "защитные" баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны - их два, а у человека - одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу - формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде. Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

Мар 04

Сценарий студенческой викторины “Что? Где? Когда?” с вопросами и ответами.

Вопрос 1: Надеемся, что этот вопрос вам понравится. Типично английский анекдот. Пожилой джентльмен, поднимаясь в лифте на верхний этаж, заводит разговор с лифтёром:
- А скажите, милейший, что самое сложное в вашей работе? Наверное, подъёмы?
- Нет, сэр.
- Тогда, наверное, спуски?
- Нет, сэр.
- Но что же, в таком случае?
Восстановите ответ лифтёра.

Ответ: “Вопросы, сэр”.

Ответ: В зачет идет всё, что позже трёх.

Ответ: крайний срок (дедлайн).


Зачёт: по ключевому слову “вопросы” (“дурацкие вопросы”, “глупые вопросы”, “отвечать на вопросы” и т. д.).

Вопрос 4: Писатель Сергей Иванов сравнил январское солнце с НЕЙ. ОНА обычно светит несколько раз в день, причем довольно непродолжительное время. Назовите ЕЕ двумя или тремя словами.

Ответ: лампочка в холодильнике

Вопрос 5: Однажды, в середине 30-х гг. прошлого века, ОН навестил своего друга и прочел дочкам друга одно произведение. Уходя, ОН забыл свою палку, и поэтому девочки решили, что ОН и есть ТОТ САМЫЙ. Назовите тех, кого мы зашифровали словами “ОН” и “ТОТ САМЫЙ”

Ответ: Маршак и Рассеянный с улицы Бассейной.

Вопрос 6: В одной из книг о Гарри Поттере продавец книг испытывает серьезные проблемы из-за драчливости книг о чудовищах. Он вспоминает и другую неприятную ситуацию, когда магазин приобрел книги, посвященные умению СДЕЛАТЬ ЭТО. Назовите фамилию человека, которому удалось СДЕЛАТЬ ЭТО научным способом.

Ответ: главный герой книги Человек-невидимка – Гриффин, Книги о Невидимости.

Вопрос 7: 3 августа 1937 г. в течение буквально полутора часов более 15 тысяч жителей Минска видели, как на высокой мачте сначала был поднят красный воздушный шарик, а затем через разные промежутки времени один за другим - шесть зеленых воздушных шариков. Какой предмет сегодня выполняет функции этих воздушных шариков?

Ответ: Табло.

Комментарий: Шарики обозначали забитые в футбольном матче голы.

Вопрос 8: Американский актер Вилли Роджерс, гордый древностью истории своей семьи, как-то сказал: “Мои предки не были среди первых поселенцев, прибывших в Америку на “Мейфлауэр”. Они были…”. Закончите фразу.

Ответ: среди тех, кто встречал его.

Вопрос 9: Как-то по программе Сегоднячко передали, что собака покусала некоего Сергея Ивановича, и, по словам корреспондента, теперь только этот гражданин знает… А что он знает?

Ответ: где собака зарыта.

Вопрос 10: [Ведущему: фразу Сталина прочитать с грузинским акцентом; несколько выделить голосом слово “смягчить”.]
“Эта штука сильнее “Фауста” Гете. Здесь любовь побеждает смерть”. Рассказывают, что когда было принято решение выставить книгу Максима Горького с этой надписью Сталина на всеобщее обозрение, работники архивов замерли в предчувствии скандала. Не растерялась одна рядовая сотрудница, которая, чтобы смягчить впечатление от данного экспоната на посетителей, вооружилась пером и добавила… Что?

Ответ: Мягкий знак.

Зачёт: Мягкие знаки.

Комментарий: Сталин делал эту надпись, находясь в сильном подпитии, поэтому написал “любов”.

Вопрос 11: Проезжая по петербургской улице, автор вопроса увидел надпись, которая сообщала об одном, совершенно обычном сегодня действии. Точно такая же надпись, кстати, вполне могла бы висеть на дверях средневековой оружейной мастерской. Воспроизведите текст этой надписи из двух слов.

Ответ: “Изготовление копий”.

Вопрос 12: В чикагской гостинице “Статлер” к собравшимся на званый обед администрация иногда подсаживает манекен, который шутя называют Людовиком XIV, и обслуживает его наравне с остальными гостями. В каких случаях так поступают?

Ответ: Когда за столом собрались 13 человек, подсаживали 14-го - манекена.

Комментарий: Суеверия сильны и в наше время…

Вопрос 13: Про кого Марк Твен сказал: “Он был счастливым человеком. Когда ему приходило в голову что-то смешное, он мог быть твердо уверен, что не повторяет чужих острот”?

Ответ: Адам.

Вопрос 14: В “Книге бесполезных фактов” можно найти следующий бесполезный факт: “Если бы ЭТО было признано религией, то ЭТО было бы десятым по величине религиозным движением”. Добавим, что в некоторых странах, таких, например, как КНДР, КНР, бывший СССР и, по некоторым социологическим опросам, в Израиле ЭТО стало бы самой многочисленной религией, а вот в Польше - нет. Что это?

Ответ: Атеизм.

Вопрос 15:

Догадавшись, как ЖЖ-пользователь crimenelf [крАймнЕлф] подписал эти две картинки, напишите, каким словом подписана им третья, убранная нами, фотография.


Вопрос 16: В сериале “Доктор Хаус” врач ставит диагнозы для весьма сложных случаев болезни. Его коллега Уилсон иногда участвует в определении диагноза. По мнению Википедии, прототипом доктора Хауса был другой вымышленный человек. Назовите фамилию этого человека.

Ответ: Холмс.

Комментарий: Доктор Хаус даже живет в доме под номером 221B, как и его предполагаемый прототип Шерлок Холмс. Хаус и Уилсон - фамилии начинаются на те же буквы, что и Холмс и Уотсон.

Вопрос 17: Немецкий естествоиспытатель Иоганн БлуменбАх назвал это животное “первичный он”. Мы не спрашиваем, что и как мы изменили в этом вопросе. Назовите это животное.

Ответ: Мамонт.

Комментарий: На самом деле БлуменбАх назвал мамонта “первичный слон”.

Вопрос 18: По одной из версий, в этом произведении рассказывается о сотворении мира. Демиургами выступают птица и млекопитающее, а эмоциональными свидетелями - пара предков, перволюдей. Назовите это произведение.

Ответ: “Курочка Ряба”.

Вопрос 19:

В одном из эпизодов мультсериала “Симпсоны” Лиза начинает курить, а Гомер пытается отучить ее от этой привычки. Оригинальное название этого эпизода представляло собой название популярной песни, в котором изменено начало последнего слова. Воспроизведите это название.

Ответ: Smoke on the daughter.

Вопрос 20:

Пользователь Твиттера прокомментировал отставку Юрия Лужкова словами “Лес рубят - щепки летят”. В одном из слов этого поста мы заменили одну букву. Воспроизведите употребленное блогером слово.

Ответ: Кепки летят.

Вопрос 21:

Согласно устойчивому выражению, этому предмету одежды за весь день приходится очень тяжело. Назовите этот предмет одежды.

Ответ: Носки. Весь день на ногах.

Вопрос 22: Рома Воронежский изобразил в центре флага Японии ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ и назвал то, что получилось, флагом Курильских островов. Что мы заменили словосочетанием “ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ”?


Ответ: Белый прямоугольник.